Заказать по акции
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Официально/Центр инновационного опыта гимназии

Центр инновационного опыта гимназии

Форсайт-сессия ЦИО

В 2021 году МАОУ «Гимназия № 5» была выбрана центром инновационного опыта. С 2021 – 2023 гг. будет проводиться работа по теме «Формирование функциональной грамотности в условиях цифровой трансформации введения, обновленного ФГОС». Первая встреча пилотных и сетевых площадок состоялась 30 сентября в формате форсайт-сессии, на которой выступил заместитель директора Федерального института оценки качества образования кандидата педагогических наук Денисенко И.С. «Об актуальных задачах повышения качества образования». Также, на форсайт-сессии был обсужден вопрос об организации сетевого взаимодействия «ПГГПУ-ЦИО – сетевая школа».

l2hvbwuvc3j2ndm3mdcvz2ltbmfzaxvtns5yds9pbwfnzxmvbxktaw1hz2vzl2nvbnrlbnqvy2vudhjfb3bpdgevmv9jb21wcmvzc2vklmpwzw

 

l2hvbwuvc3j2ndm3mdcvz2ltbmfzaxvtns5yds9pbwfnzxmvbxktaw1hz2vzl2nvbnrlbnqvy2vudhjfb3bpdgevml9jb21wcmvzc2vklmpwzw

 

Экспертный семинар пилотной площадки МАОУ «Гимназия № 5»

 20 октября учителя гимназии успешно представили педагогический опыт на экспертном семинаре по теме «Формирование функциональной грамотности в условиях цифровой трансформации» для образовательных учреждений Мотовилихинского района.

На семинаре выступила учителя гимназии:

Баяндина Галина Федоровна «Читательская грамотность как основа успешности учащегося (смысловое чтение)»,

Кадышева Черемшана Юрьевна «Инструменты формирования функциональной грамотности средствами социально-гуманитарных дисциплин»,

Визнюк Валентина Николаевна, Копытова Любовь Геннадьевна «Опыт реализации естественнонаучной грамотности в образовательном учреждении»,

Симпатова Валерия Евгеньевна «Мобильный инструментарий современного педагога»,

Файзрахманов Тимур Рамильевич «Облачные инструменты как основа современной цифровой грамотности».

 

  

Проектный семинар сетевых площадок ЦИО

 

26 октября 2021 года в рамках сетевого взаимодействия Центра инновационного опыта школы МАОУ «СОШ № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области технология» и МАОУ «СОШ № 47» представили теоретическое обоснование понятию функциональная грамотность и представили опыт работы по информационной грамотности.

 

10_compressed

  

Рефлексивный семинар ЦИО

 

16 ноября 2021 года был проведен рефлексивный семинар по работе сетевого взаимодействия Цента инновационного опыта. На семинаре был обсужден и утвержден план работы пилотных и сетевых учебных заведений на следующий 2022 год.

 

 11_compressed

 

  Особенностью современной инновационной деятельности является совмещение двух видов деятельности: работа в рамках инновационного проекта и одновременная  передача успешного инновационного опыта  другим образовательным учреждениям, заинтересованным в его освоении.

  Гимназия № 5 является центром инновационного опыта (ЦИО). В 2007/2008 учебном году работала по теме: «Проблемы образования. Старшая школа». В условиях  работы ЦИО обобщался опыт деятельности гимназии по индивидуализации обучения. Осуществлялся анализ реального состояния российского образования. Были выявлены существующие противоречия. Велся поиск путей развития старшей школы. Проводилось социологическое исследование  среди педагогов (200 чел) города Перми «Отношение к современному образованию». Одновременно велись занятия с педагогами (30 чел) учебных заведений города (гимназия № 8, школа № 22, технический лицей № 15) по повышению их квалификации.  Обучение  проводилось по программе в объеме 24 часов. Были выданы сертификаты. По результатам работы  материалы проектной деятельности  вошли в  пособие «Проблемы образования. Старшая школа»

 В 2008/2009 учебном году  коллектив гимназии, продолжая работу ЦИО, ведет исследовательский проект, посвященный педагогическому аудиту как новой форме соорганизации деятельности учителя старшей школы и школьной администрации. Цель  - повышение эффективности труда учителя, создание условий для его  саморазвития  и совершенствования менеджмента в школе. В основе лежит анализ учительской ситуации и проектирование  совместно с учителем  значительных изменений в его деятельности. Ведущей технологией педагогического аудита является диалог как гуманитарная техника, построенная на коммуникации, толерантности, уважении и соблюдении правовых гарантий.

 

Лагерь "Дружба"

  Заканчивается учебная четверть или учебный год, а у нас всё только начинается. Начинает свою работу английский лагерь «Дружба». Вот уже 12 лет он собирает любителей английского языка и тех, кто хочет пополнить свои знания не за партой, а в непринуждённой дружеской обстановке. «Дружба»- это не повторение правил грамматики, за неудачи в котором ставят плохие отметки. Это возможность окунуться в почти языковую среду, больше узнать о странах изучаемого языка, попробовать свои силы в мини-спектаклях, научиться петь песни и играть в те игры, которые любят дети в Англии и Америке.  1-3 недели лагеря (осеннего или летнего) пролетают очень быстро. За это время  дети успевают запомнить множество песен, посетить достопримечательности Перми, побывать на загородной экскурсии. Летом один раз в неделю учащиеся посещают бассейн, мальчики успевают поиграть в футбол, все участвуют в творческих конкурсах. За смену у каждого ребёнка накапливается своя папка, в которой помещены творческие работы, слова песен и стихов и сертификат, который в конце смены получает каждый. Один раз в смену мы проводим  завтрак в виде «шведского стола»,  перед которым повторяем названия различных блюд, кухонной посуды, правил поведения при таком необычном приёме пищи. Обязательно варим «овсянку», ведь это так по–английски начинать день с  овсянки.  Всё это даёт возможность детям почувствовать колорит английского языка и англоязычных стран. Каждый день лагеря имеет свою тему, в соответствии с этой темой готовится раздаточный материал, подбирается необходимая лексика. Это позволяет лучше усвоить разговорные клише, научиться применять их в жизни.  Результатом работы становится повышение мотивации к изучению английского языка, снятие языкового барьера, желание лучше узнать язык. И, наверное, лучшим результатом одной из смен стала поездка на городском автобусе № 63, когда мы возвращались из кинотеатра в последний день  летнего лагеря, и всю дорогу дети пели песни на английском языке, выученные за лагерную смену.

Центр инновационного опыта гимназии                                   Центр инновационного опыта гимназии

 

 Система современного языкового образования

30 октября состоялось первое занятие по программе "Система современного языкового образования". Было проведено 2 мастер-класса и рассказано об организации языкового лагеря. Учителям предложено сотрудничество по актуальным вопросам: оцениванию межпредметных результатов, обобщению опыта, написанию статей.

 

Обзор первого занятия курса ЦИО 25.5 KB 11796
  

 

День ЦИО

 28 августа 2012г. в гимназии состоялось проведение Дня ЦИО, в котором приняли участие 68 учителей иностранного языка из краевых и городских образовательных учреждений.

Обсуждение проводилось по теме «Создание системы современного языкового образования в гимназии». Был представлен опыт работы МО учителей иностранного языка.

В рамках проведения данного мероприятия были заслушаны 2 доклада и представлен опыт по созданию системы современного языкового образования в гимназии.  

Семинар вызвал интерес участников, который перерос в живое общение коллег.

 

Материалы 3.26 MB 10575
  

 

  Педагогический аудит 

В продолжение исследований по старшей школе в этом году ЦИО МОУ «Гимназия № 5» предлагает проект исследований, посвященный педагогическому аудиту как новой формы соорганизации деятельности учителя старшей школы и школьной администрации с целью повышения  эффективности труда учителя, особенно в условиях новой системы оплаты работника общего образования.

Особенности современного развития старшей школы требуют нового понимания деятельности учителя. Условия работы учителя и требования к его результатам многократно усложнились. Появились новые функции и видоизменились традиционные. Методическая работа, как форма регуляции и организации деятельности учителя не соответствует всей совокупности современных требований. Обновление структуры и содержания образования, использование новых форм и методов обучения, новых технологий, с одной стороны, введение новой системы оплаты труда, с другой, - все это ставит педагогов в положение, требующее поддержки.

В каждом общеобразовательном учреждении имеется направление (система, подсистема, служба) методической работы. В реальной практике, как правило, она представлена в лице заместителя директора по методической работе. Преобразование в деятельности муниципальной методической службы пока не дали ожидаемых результатов. В региональном комплексном проекте модернизации образования указывается на необходимость обновления системы повышения квалификации. Там же определено место и роль ЦИО.

Главным противоречием в организации  повышения квалификации,  методической работы, построении деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга является несоответствие интересов учителя и школьной администрации.

Педагогический аудит (ПА) – это один из ресурсов управления образовательным процессом в ОУ. Это институт грамотного оптимизирования и оценивания учителя. В основе его лежит анализ учительской ситуации и создание совместно с учителем проекта значительных изменений, направленных на самоопределение и самореализацию.

 

Презентация "Педагогический аудит 435 KB 12484
template_04
Остались вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
logo
МАОУ "Гимназия № 5"
Образовательное учреждение
Телефон:
Адрес:
Пермь, ул. Ким, 90
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Наш адрес
г. Пермь, ул. Ким, д. 90
Наши соц. сети
/
4
/
4
Заказать консультацию
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена