Основные сведения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» г. Перми

Юридический адрес: 614060, г. Пермь, ул. Ким, д. 90

Контактные телефоны: (342) 281-96-55, 262-44-02

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Сайт гимназии: http://gimnasium5.ru

Директор:  Москалёва Елена Андреевна

Режим учебных занятий в 2020-2021 учебном году.

Классы, обучающиеся по 5-ти дневной учебной неделе - 1А, 1Б, 1В, 1Г, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 3Г.

Классы, обучающиеся по 6-ти дневной учебной неделе - 4А, 4Б, 4В, 4Г, 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В, 7Г, 8А, 8Б, 8В, 9А, 9Б, 9В, 9Г, 10А, 10Б, 11А, 11Б

«Учредителем Гимназии является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми» - выписка из Устава МАОУ «Гимназия № 5» г. Перми, раздел 1, п. 1.4.

      Представление о современной гимназии мы связываем: с построением образовательного пространства, основанного на деятельности, общении, рефлексии; созданием условий для развития способностей и построение индивидуальной учебной траектории; с формированием мировоззрения, осмыслением взаимосвязи человека и мира, толерантностью, широким эстетическим кругозором.

      Гимназия формирует культуру и интеллект учащихся, воспитывает стремление к самообразованию, продолжению образования в высшем учебном заведении, к учению вообще.

Целью гимназии, является формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться  в быстро меняющемся мире.

         Задачи:

  • оптимизировать управление образовательной деятельностью в условиях построения индивидуально-социально-ориентированного образования для обеспечения самоопределения и формирования социального старта обучающихся.
  • развивать гимназическую гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности обучающегося.
  • обеспечить качество образования, соответствующее образовательным стандартам нового поколения, в контексте получения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся;
  • развивать и упрочнять связь семьи и школы  как основу социальной адаптации.
  • способствовать формированию бренда гимназии, по реализации девиза «Гимназия твоих возможностей».

- В концепции, в программе развития и в образовательной программе предлагается механизм индивидуализации, который позволяет при построении индивидуальной образовательной траектории учащихся учитывать разнообразные запросы самих учащихся и семьи.

-   На разных уровнях обучения создаются  условия для построения многообразия образовательных маршрутов. В начальной школе – наличие индивидуальных образовательных программ для отдельных учащихся, в основной школе – на основе выбора краткосрочных курсов, поточно-группового метода обучения, предпрофильных курсов и социальных практик формируется индивидуальная образовательная траектория для каждого обучающегося. В старшей школе индивидуальный учебный план, индивидуальную образовательную программу, индивидуальное расписание имеет каждый старшеклассник. При этом создана система сопровождения образовательной деятельности обучающегося. Она включает классных руководителей, тьюторов, кураторов, психологов, социальных педагогов.

-  Каждый предмет образовательной программы имеет обязательный гимназический компонент, превышающий или расширяющий содержательный, навыковый и деятельностный уровни обучения.

-  Гимназия имеет развитую систему дополнительного образования. Учреждения культуры, вузы являются непосредственными участниками образовательного и воспитательного процессов. Программа развития классов и деятельность творческих блоков (секции, клубы, кружки) связана с деятельностью театров, галерей, музеями, выставками, филармонией и другими творческими площадками.

-  Образовательный процесс в гимназии носит инновационный характер. На протяжении 15 лет гимназия являлась базой для осуществления инновационных программ, направленных на развитие механизмов индивидуализации, поиск и создание новых образовательных практик. Постоянное участие  педагогов гимназии в  работе экспериментальных площадок развило у них готовность к изменениям и  сформировало ценность собственного профессионального роста и саморазвития. Требования к персоналу: сотрудничество с обучающимися, восприятие каждого ученика таковым, каким он является, владение гуманитарными технологиями (диалог, полилог, дискуссия и пр.). Управление в гимназии предполагает соуправление с учащимися, родителями, с социальными и образовательными партнерами. В гимназии создан институт педагогического аудита как средство  повышения эффективности труда учителя и функционирует система материального стимулирования и морального поощрения.

 

Наша история

 

Школа №97 начала работать в 1953 году. (Приказ № 18 от 08.01.1953 г. об открытии семилетней школы №97 в Мотовили-хинском районе г. Перми).

С 1955 года школа становится полной общеобразовательной.

В сентябре 2000 г. школа становится гимназией №5. Приказ №2185 от 15.09.2000 г. о присвоении статуса гимназии.

В разное время директорами школы были:

  • Дорофиенко Любовь Михайловна (1977–1988гг.).
  • Рюмина Нина Николаевна (1966–1977гг.), «Отличник народного просвещения», награждена медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд», «100- летие со дня рождения В.И. Ленина».
  • Дугина Александра Ивановна (1961–1966гг.), «Отличник народного просвещения».
  • Ощепков Тимофей Никонович (1956–1961гг.), участник Великой Отечественной войны, награжден орденом «Красной звезды», «Отечественной войны I степени», медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
  • Матковский Юрий Викторович (1953–1956гг.), участник Великой Отечественной войны; награжден орденом «Красной звезды», «Красного знамени» и медалями.
  • 1995–1999гг. Школа №97 – экспериментальная площадка «Реализация гимназического образования на  основе гибкой системы спецкурсов». 
  • 2000–2001гг. Опорная школа городского центра развития образования по теме «Развитие интеллектуальных способностей учащихся».
  • 2001–2003гг. Опорная школа городского центра развития образования по теме «Проблемы интеграции в школьном образовании».
  • 2003–2004гг. Временный творческий коллектив городского центра развития образования. ВТК разрабатывает тему «Гимназическое образование».
  • 2005–2006гг. Экспериментальная площадка «Освоение гимназического компонента в условиях общеобразовательной школы».
  • В 2006г. Победитель в конкурсе «Национальный проект – образование». 
  • 2006–2007гг. Центр инновационного опыта (ЦИО) городского центра  развития системы образования по теме «Старшая школа».
  • 2007–2008гг. Центр инновационного опыта (ЦИО) городского центра развития системы образования по теме  «Педагогический аудит». 
  • 2008–2009гг. Опорное образовательное учреждение городского центра развития системы образования. Многофункциональный образовательный модуль «Педагогический аудит». 
  • 2002–2007гг. Гимназия - инициатор и организатор традиционных городских научно-практических конференций «Молодежь в XXI веке»: 
  • 2002г. – «Трансформация российского общества и молодежной политики»;
  • 2004г. –  «Образование и «толерантность»;
  • 2007г. –  «Культура и образование». 
 

Режим учебных занятий в 2019-2020 учебном году.

Классы, обучающиеся по 5-ти дневной учебной неделе - 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 2В, 2Г, 3А, 3Б, 3В, 3Г.

Классы, обучающиеся по 6-ти дневной учебной неделе - 4А, 4Б, 4В, 4Г, 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В,  8Г, 9А, 9Б, 9В, 10А, 10Б, 11А, 11Б

29Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
8Образование
Основные образовательные программы
Формы обучения и нормативные сроки обучения
Численность обучающихся
Особенности учебного плана
Система спецкурсов
Научное общество учащихся
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
7Платные образовательные услуги
Сведения о платных услугах гимназии
Документы платных услуг
3Воскресная школа
Росточек
Росток
Документы воскресной школы
Квинта
Ступени
4финансово-хозяйственная деятельность
(Документы) финансово-хозяйственной деятельности
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Отчет о деятельности
Вакантные места для приёма (перевода)
Международное сотрудничество
Доступная среда
2Противодействие коррупции
Документы по противодействию коррупции
Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
24Официально
Концепция гимназии
Администрация
КПМО
Новая система оплаты труда
Центр инновационного опыта гимназии
Результаты самообследования
6Начальная школа
Рабочие программы 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа
Система мониторинга
Документы начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Анализ метапредметных результатов
4Основная школа
Рабочие программы 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа
Материалы
Документы основной школы
4Старшая школа
Рабочие программы 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа
Профильное обучение
Документы старшей школы
2Дополнительное образование
Кружки/секции
Документы ДО
Учредительные документы
Учебный план
3Библиотека
Библиотека приглашает
Читаем летом
Документы библиотеки
2Расписание
Расписание звонков
График учебного процесса
7Жизнь гимназии
Клубы гимназии
Публикации
Наша газета
Участие в конкурсах и олимпиадах
Актив
Творческие коллективы
ДПО "ЛУЧ"
8Психологическая служба
Социально-психологическая служба
Школьная служба примирения
Советы психолога
психолог 1-6 классы
психолог 7-8 классы
Социальный педагог
Руководитель социально-психологической службы
Председатель Конилиума
2ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ и ГИА
Документы "ЕГЭ - ГИА" на сайте
6Нормы ГТО
Нормы ГТО 2015 для школьников
Документы ГТО
4ГТО (ссылки)
Полиатлон России
Министерство спорта РФ
Нормы ГТО 2015
Материалы по пропаганде ГТО
2Работа с родителями
Родительский университет
Родительский совет
Организация питания обучающихся
Ежедневное меню
Галерея успеха
Поздравления с Днём матери 2020
Безопасность
План внеучебных мероприятий гимназии
Телефон доверия
Школьная карта МУЛЬТИПАС
Воскресная школа "Росток", домашние задания
Информационная безопасность
Приём в 5 класс
Прием в 1 класс
ШСК «Олимп-5»

Мы в соцсетях

Смотрите нас на Ютуб Мы Вконтакте

Архив новостей

  • 2022 (61)
  • 2021 (208)
  • 2020 (199)
  • 2019 (192)
  • 2018 (168)
  • 2017 (107)