Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» г. Перми
Юридический адрес: 614060, г. Пермь, ул. Ким, д. 90
Контактные телефоны: (342) 281-96-55, 262-44-02
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт гимназии: http://gimnasium5.ru
Директор: Москалёва Елена Андреевна
Режим учебных занятий в 2022-2023 учебном году.
Классы, обучающиеся по 5-ти дневной учебной неделе - 1А, 1Б, 1В, 1Г, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 3Г.
Классы, обучающиеся по 6-ти дневной учебной неделе - 4А, 4Б, 4В, 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 7А, 7Б, 7В, 7Г, 8А, 8Б, 8В, 9А, 9Б, 9В, 9Г, 10А, 10Б, 11А, 11Б
«Учредителем Гимназии является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми» - выписка из Устава МАОУ «Гимназия № 5» г. Перми, раздел 1, п. 1.4.
Представление о современной гимназии мы связываем: с построением образовательного пространства, основанного на деятельности, общении, рефлексии; созданием условий для развития способностей и построение индивидуальной учебной траектории; с формированием мировоззрения, осмыслением взаимосвязи человека и мира, толерантностью, широким эстетическим кругозором.
Гимназия формирует культуру и интеллект учащихся, воспитывает стремление к самообразованию, продолжению образования в высшем учебном заведении, к учению вообще.
Целью гимназии, является формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в быстро меняющемся мире.
Задачи:
- В концепции, в программе развития и в образовательной программе предлагается механизм индивидуализации, который позволяет при построении индивидуальной образовательной траектории учащихся учитывать разнообразные запросы самих учащихся и семьи.
- На разных уровнях обучения создаются условия для построения многообразия образовательных маршрутов. В начальной школе – наличие индивидуальных образовательных программ для отдельных учащихся, в основной школе – на основе выбора краткосрочных курсов, поточно-группового метода обучения, предпрофильных курсов и социальных практик формируется индивидуальная образовательная траектория для каждого обучающегося. В старшей школе индивидуальный учебный план, индивидуальную образовательную программу, индивидуальное расписание имеет каждый старшеклассник. При этом создана система сопровождения образовательной деятельности обучающегося. Она включает классных руководителей, тьюторов, кураторов, психологов, социальных педагогов.
- Каждый предмет образовательной программы имеет обязательный гимназический компонент, превышающий или расширяющий содержательный, навыковый и деятельностный уровни обучения.
- Гимназия имеет развитую систему дополнительного образования. Учреждения культуры, вузы являются непосредственными участниками образовательного и воспитательного процессов. Программа развития классов и деятельность творческих блоков (секции, клубы, кружки) связана с деятельностью театров, галерей, музеями, выставками, филармонией и другими творческими площадками.
- Образовательный процесс в гимназии носит инновационный характер. На протяжении 15 лет гимназия являлась базой для осуществления инновационных программ, направленных на развитие механизмов индивидуализации, поиск и создание новых образовательных практик. Постоянное участие педагогов гимназии в работе экспериментальных площадок развило у них готовность к изменениям и сформировало ценность собственного профессионального роста и саморазвития. Требования к персоналу: сотрудничество с обучающимися, восприятие каждого ученика таковым, каким он является, владение гуманитарными технологиями (диалог, полилог, дискуссия и пр.). Управление в гимназии предполагает соуправление с учащимися, родителями, с социальными и образовательными партнерами. В гимназии создан институт педагогического аудита как средство повышения эффективности труда учителя и функционирует система материального стимулирования и морального поощрения.
Наша история
Школа №97 начала работать в 1953 году. (Приказ № 18 от 08.01.1953 г. об открытии семилетней школы №97 в Мотовили-хинском районе г. Перми).
С 1955 года школа становится полной общеобразовательной.
В сентябре 2000 г. школа становится гимназией №5. Приказ №2185 от 15.09.2000 г. о присвоении статуса гимназии.
В разное время директорами школы были: