Научное общество учащихся

 1-p70 13  1-p70 122343  1-p70 1234234 1-p70 img 6873 
 1-p70 img 6844  1-p70 img 6846  1-p70 img 6871  1-p70 12334545

Современное представление о гимназии связано с социальным заказом на развитие универсальных способностей, под которыми понимается склонность к обучению вообще. Наш выпускник, исходя из концепции гимназии, должен иметь следующие качества:

  • гуманитарный тип мышления;
  • развитый интеллект, способность к длительному труду;
  • сформированное мировоззрение;
  • построенная система ценностей, адекватная гуманистическим идеалам;
  • толерантность;
  • развитое рефлексивное сознание, умение учиться;
  • умение пользоваться свободой выбора, понимать свободу как ответственность, создавать программу реализации проекта;
  • культура мыслительной и речевой деятельности отношений, эстетическая и правовая культура;
  • креативность, культуротворчество;

      Воспитанию и развитию этих качеств помогает и деятельность НОУ нашей гимназии. Деятельность НОУ связана с удовлетворением потребностей обучающихся  в дополнительном образовании, с возможностью школы комплексно охватить интересы ребенка в соответствии с его талантами и способностями. НОУ позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост обучающихся , направленность его интересов и будущий профессиональный выбор.

Принципами действия НОУ являются:

  • свобода выбора обучающегося дополнительной образовательной программы и видов деятельности в рамках предметов и спецкурсов;
  • индивидуализация образовательной траектории обучающегося;
  • создание условий для самореализации личности;
  • социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской работе.

Основные задачи НОУ:

1.           формирование интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;

2.           развитие творческого мышления, трудолюбия, высоконравственных качеств и духовной культуры;

3.           выявление интересов у обучающегося к научно-исследовательской деятельности, углубленному изучению различных областей науки и техники;

4.           ранняя профессиональная ориентация обучающихся;

5.           создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

      Научно-исследовательская работа осуществляется в рамках функционирующего учебного процесса, воспитательной системы, собственно НОУ. Научно-исследовательская работа ведется под руководством преподавателей спецкурсов, учителей, кураторов. В рамках учебного процесса гимназисты участвуют в семинарах, готовят доклады, сообщения, учебные проекты, которые расширяют и углубляют материал урока. В рамках воспитательной системы обучающиеся участвуют в создании творческих проектов (выставки, спектакли и др.), экспедициях. В рамках собственно НОУ ученики занимаются индивидуальной исследовательской работой. Члены НОУ могут работать в проблемных группах и создавать проекты сообща. Научное общество учащихся охватывает все звенья гимназии с учетом возрастных особенностей обучающихся. Научная работа в начальной школе происходит в форме игры, в среднем звене  в виде путешествий, старшее звено использует такую форму, как проект. Результатом всей этой деятельности является реферат, доклад, проект, отчет или выставка. Защита выполненной работы происходит на заседании соответствующей секции НПК (научно-практической конференции).

Результаты научно-исследовательской деятельности учащегося могут быть представлены в НПК в формах:

  • научного доклада;
  • проекта;
  • научно-теоретического реферата;
  • научно-экспериментального реферата;
  • выставки творческих достижений;
  • отчета экспедиции.

     Каждый гимназист, обучающийся в 10-11 классе, обязан выполнить индивидуальную творческую работу в рамках НОУ. Обучающиеся 2-9 классов обязательно принимают участие в коллективных формах работы и могут представить свои работы индивидуально.

Главная задача НОУ в начальной школе – это возбудить интерес у детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы с помощью доступной литературы, умений наблюдать и сравнивать, делать выводы.

Результаты работы НОУ

2012 – 2013 учебный год

Научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в 2 этапа. Первый 21-23 января 2013 г., второй – 14 февраля. За научно-исследовательскую работу все выпускники получили положительную оценку в аттестат. По итогам НПК для 11-ых классов выступили 51 человек из 53.

В основной школе НПК состоялась 15  февраля 2013г. В этот день было представлено на суд слушателей и жюри 42 учебно-исследовательских работы и один проект, работало 6 секций.

Учащиеся 1-11 классов  представили свои исследования в  различных научных областях: биологии, истории, социологии, математики, психологии, физики и др. Особый интерес проявляют гимназисты к естественным и общественным  наукам. Самое большое количество участников было на этих секциях.  

Защита рефератов происходила в три этапа: уровень класса, где отбираются лучшие работы на второй уровень - уровень параллели, и третий этап - уровень школы. Третий этап проводится традиционно как День Науки.

В рамках «Дня науки» в гимназии для старшеклассников была организована гимназическая лекция по физике с участием преподавателя ПГНИТУ.

Для учащихся 5-ых классов были организованы исследовательские занятия по химии, биологи и физике с активным участием студентов ПГГПУ.  В рамках Недели Науки для  учащихся 5-8 классов были организованы экскурсии:

5 «А», «Б», «В», «Г» класс – экскурсия «Палеонтологическая экспедиция» в музей Пермских древностей;

6 «А», «Б», «В»  - экскурсия в ботанический сад ПГНИУ;

7 «А», «Б», «В» - экскурсия на кафедру анатомии и зоодогический музей ПГГПУ;

8 «А», «Б», «В», «Г» - экскурсия «Айбикс» в пермский планетарий.

Учащиеся 9-ых классов организовали интеллектуальную викторину для 6-тиклассников, а некоторые старшеклассники помогли учителям  в проведении лабораторных опытов для пятиклассников.

2013 - 2014 учебный год

Научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в 2 этапа. Первый 20-22 января 2014 г., второй – 13 февраля. За научно-исследовательскую работу выпускники получают оценку в аттестат. По итогам НПК для 11-ых классов выступили 65 человек из 66. Решением комиссии все получили положительные оценки.

В основной школе НПК состоялась 13  февраля 2014г. В этот день было представлено на суд слушателей и жюри 42 учебно-исследовательских работы, работало 5 секций.В работе школьного тура НПК начальной школы приняло участие 53 человека: 2-е классы – 3 секции (20 чел.), 3-е классы – 2 секции (13 чел.), 4-е классы – 2 секции (20 чел.). Конференция проходила организованно: тематическая линейка, организованная старшеклассниками; интеллектуальный час в каждом классе.

В рамках Дня Науки девятиклассники организовали для пятиклассников классные часы – интеллектуальные игры по физике, химии, истории. Для 7-ых классов под руководством учителя русского языка и литературы Власовой Г.С. состоялась конференция «Как слово наше отзовется», на которой была поставлена проблема «Можно ли судить о человеке по его речи?». Старшеклассников принимали  научно-исследовательские лаборатории престижных вузов нашего города – ПГНИУ и ПНИПУ.

2014 - 2015 учебный год

Результатом работы НОУ гимназии в 2014-2015 учебном году явилось активное участие учащихся гимназии в научно-исследовательской деятельности. Все ученики школы с первого по одиннадцатый класс занимались изучением вопросов, которые им помогали расширить кругозор, углубить знания.

Научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в период  с 27.01.2015г. по 02.02.2015г. Защита работ проходила в 7 секциях. За научно-исследовательскую работу выпускники получили оценку в аттестат. По итогам НПК для 11-ых классов выступили 56 человек (100%). Решением комиссии все получили положительные оценки.

В основной и начальной школе НПК состоялась 20 февраля 2015г. В этот день была представлена 51 учебно-исследовательская  работа на 7 секциях: психологии, филологии, физики и математике. По истории, обществознанию и естественным наукам работало по 2 секции. В работе школьного тура НПК начальной школы приняло участие 50 человек: 2-е классы – 2 секции (17 чел.), 3-е классы – 2 секции (18 чел.), 4-е классы – 2 секции (15 чел.). Конференция проходила организованно: тематическая линейка, организованная старшеклассниками; интеллектуальные игры в каждом классе.

В рамках Дня Науки для шестиклассников были организованы экскурсии в ботаничекий сад ПГНИУ им. А.Г. Генкеля. 17 марта для старшеклассников состоялась гимназичесая лекция доктора физико-математических работ ПНИПУ Файнбурга Г. З. по теме «Настоящее и будущее».

Схема научного общества учащихся 21.6 KB 11800
Положение научного общества учащихся 19.67 KB 11988
Статья Кадышевой Ч.Ю. Проблема мотивации изучения предмета 17.62 KB 11098

Все документы НОУ

 
Научное общество учащихся

29Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
8Образование
Основные образовательные программы
Формы обучения и нормативные сроки обучения
Численность обучающихся
Особенности учебного плана
Система спецкурсов
Научное общество учащихся
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
7Платные образовательные услуги
Сведения о платных услугах гимназии
Документы платных услуг
3Воскресная школа
Росточек
Росток
Документы воскресной школы
Квинта
Ступени
4финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Отчет о деятельности
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Вакантные места для приёма (перевода)
Международное сотрудничество
Доступная среда
2Противодействие коррупции
Документы по противодействию коррупции
Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
27Официально
Концепция гимназии
Администрация
КПМО
Новая система оплаты труда
Центр инновационного опыта гимназии
Результаты самообследования
7Начальная школа
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Рабочие программы 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа
Система мониторинга
Документы начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Анализ метапредметных результатов
5Основная школа
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Рабочие программы 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа
Материалы
Документы основной школы
5Старшая школа
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Рабочие программы 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа
Профильное обучение
Документы старшей школы
2Дополнительное образование
Кружки/секции
Документы ДО
Учредительные документы
Учебный план
4Библиотека
Библиотека приглашает
Читаем летом
Документы библиотеки
Видеопрезентации
2Расписание
Расписание звонков
График учебного процесса
7Жизнь гимназии
Клубы гимназии
Публикации
Наша газета
Участие в конкурсах и олимпиадах
Актив
Творческие коллективы
ДПО "ЛУЧ"
8Психологическая служба
Психолого-педагогическая служба
Школьная служба примирения
Советы психолога
психолог 1-7 классы
психолог старшей школы
Социальный педагог
Руководитель социально-психологической службы
Председатель Конилиума
2ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ и ГИА
Документы "ЕГЭ - ГИА" на сайте
6Нормы ГТО
Нормы ГТО 2015 для школьников
Документы ГТО
4ГТО (ссылки)
Полиатлон России
Министерство спорта РФ
Нормы ГТО 2015
Материалы по пропаганде ГТО
2Работа с родителями
Родительский университет
Родительский совет
Школьная форма 2022
Организация питания обучающихся
Ежедневное меню
Галерея успеха
Безопасность
План внеучебных мероприятий гимназии
Телефон доверия
Школьная карта МУЛЬТИПАС
Воскресная школа "Росток", домашние задания
Информационная безопасность
Приём в 10 класс
Приём в 5 класс
Прием в 1 класс
ШСК «Олимп-5»
ФГОС

Мы в соцсетях

Смотрите нас на Ютуб Мы Вконтакте

Запишите детей в первый класс через Госуслуги

voproc nachalniku do
 
voproc rukovodit ou
 
voproc nabludat sovet
ban pers
Электронное портфолио школьника
 
Страница гимназии на Едином портале Пермского образования
Год памяти и славы 2020
 
 
gosuslugi 200x200 2

medal uchstnika