![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Современное представление о гимназии связано с социальным заказом на развитие универсальных способностей, под которыми понимается склонность к обучению вообще. Наш выпускник, исходя из концепции гимназии, должен иметь следующие качества:
Воспитанию и развитию этих качеств помогает и деятельность НОУ нашей гимназии. Деятельность НОУ связана с удовлетворением потребностей обучающихся в дополнительном образовании, с возможностью школы комплексно охватить интересы ребенка в соответствии с его талантами и способностями. НОУ позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост обучающихся , направленность его интересов и будущий профессиональный выбор.
Принципами действия НОУ являются:
Основные задачи НОУ:
1. формирование интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
2. развитие творческого мышления, трудолюбия, высоконравственных качеств и духовной культуры;
3. выявление интересов у обучающегося к научно-исследовательской деятельности, углубленному изучению различных областей науки и техники;
4. ранняя профессиональная ориентация обучающихся;
5. создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
Научно-исследовательская работа осуществляется в рамках функционирующего учебного процесса, воспитательной системы, собственно НОУ. Научно-исследовательская работа ведется под руководством преподавателей спецкурсов, учителей, кураторов. В рамках учебного процесса гимназисты участвуют в семинарах, готовят доклады, сообщения, учебные проекты, которые расширяют и углубляют материал урока. В рамках воспитательной системы обучающиеся участвуют в создании творческих проектов (выставки, спектакли и др.), экспедициях. В рамках собственно НОУ ученики занимаются индивидуальной исследовательской работой. Члены НОУ могут работать в проблемных группах и создавать проекты сообща. Научное общество учащихся охватывает все звенья гимназии с учетом возрастных особенностей обучающихся. Научная работа в начальной школе происходит в форме игры, в среднем звене в виде путешествий, старшее звено использует такую форму, как проект. Результатом всей этой деятельности является реферат, доклад, проект, отчет или выставка. Защита выполненной работы происходит на заседании соответствующей секции НПК (научно-практической конференции).
Результаты научно-исследовательской деятельности учащегося могут быть представлены в НПК в формах:
Каждый гимназист, обучающийся в 10-11 классе, обязан выполнить индивидуальную творческую работу в рамках НОУ. Обучающиеся 2-9 классов обязательно принимают участие в коллективных формах работы и могут представить свои работы индивидуально.
Главная задача НОУ в начальной школе – это возбудить интерес у детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы с помощью доступной литературы, умений наблюдать и сравнивать, делать выводы.
Результаты работы НОУ
2012 – 2013 учебный год
Научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в 2 этапа. Первый 21-23 января 2013 г., второй – 14 февраля. За научно-исследовательскую работу все выпускники получили положительную оценку в аттестат. По итогам НПК для 11-ых классов выступили 51 человек из 53.
В основной школе НПК состоялась 15 февраля 2013г. В этот день было представлено на суд слушателей и жюри 42 учебно-исследовательских работы и один проект, работало 6 секций.
Учащиеся 1-11 классов представили свои исследования в различных научных областях: биологии, истории, социологии, математики, психологии, физики и др. Особый интерес проявляют гимназисты к естественным и общественным наукам. Самое большое количество участников было на этих секциях.
Защита рефератов происходила в три этапа: уровень класса, где отбираются лучшие работы на второй уровень - уровень параллели, и третий этап - уровень школы. Третий этап проводится традиционно как День Науки.
В рамках «Дня науки» в гимназии для старшеклассников была организована гимназическая лекция по физике с участием преподавателя ПГНИТУ.
Для учащихся 5-ых классов были организованы исследовательские занятия по химии, биологи и физике с активным участием студентов ПГГПУ. В рамках Недели Науки для учащихся 5-8 классов были организованы экскурсии:
5 «А», «Б», «В», «Г» класс – экскурсия «Палеонтологическая экспедиция» в музей Пермских древностей;
6 «А», «Б», «В» - экскурсия в ботанический сад ПГНИУ;
7 «А», «Б», «В» - экскурсия на кафедру анатомии и зоодогический музей ПГГПУ;
8 «А», «Б», «В», «Г» - экскурсия «Айбикс» в пермский планетарий.
Учащиеся 9-ых классов организовали интеллектуальную викторину для 6-тиклассников, а некоторые старшеклассники помогли учителям в проведении лабораторных опытов для пятиклассников.
2013 - 2014 учебный год
Научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в 2 этапа. Первый 20-22 января 2014 г., второй – 13 февраля. За научно-исследовательскую работу выпускники получают оценку в аттестат. По итогам НПК для 11-ых классов выступили 65 человек из 66. Решением комиссии все получили положительные оценки.
В основной школе НПК состоялась 13 февраля 2014г. В этот день было представлено на суд слушателей и жюри 42 учебно-исследовательских работы, работало 5 секций.В работе школьного тура НПК начальной школы приняло участие 53 человека: 2-е классы – 3 секции (20 чел.), 3-е классы – 2 секции (13 чел.), 4-е классы – 2 секции (20 чел.). Конференция проходила организованно: тематическая линейка, организованная старшеклассниками; интеллектуальный час в каждом классе.
В рамках Дня Науки девятиклассники организовали для пятиклассников классные часы – интеллектуальные игры по физике, химии, истории. Для 7-ых классов под руководством учителя русского языка и литературы Власовой Г.С. состоялась конференция «Как слово наше отзовется», на которой была поставлена проблема «Можно ли судить о человеке по его речи?». Старшеклассников принимали научно-исследовательские лаборатории престижных вузов нашего города – ПГНИУ и ПНИПУ.
2014 - 2015 учебный год
Результатом работы НОУ гимназии в 2014-2015 учебном году явилось активное участие учащихся гимназии в научно-исследовательской деятельности. Все ученики школы с первого по одиннадцатый класс занимались изучением вопросов, которые им помогали расширить кругозор, углубить знания.
Научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в период с 27.01.2015г. по 02.02.2015г. Защита работ проходила в 7 секциях. За научно-исследовательскую работу выпускники получили оценку в аттестат. По итогам НПК для 11-ых классов выступили 56 человек (100%). Решением комиссии все получили положительные оценки.
В основной и начальной школе НПК состоялась 20 февраля 2015г. В этот день была представлена 51 учебно-исследовательская работа на 7 секциях: психологии, филологии, физики и математике. По истории, обществознанию и естественным наукам работало по 2 секции. В работе школьного тура НПК начальной школы приняло участие 50 человек: 2-е классы – 2 секции (17 чел.), 3-е классы – 2 секции (18 чел.), 4-е классы – 2 секции (15 чел.). Конференция проходила организованно: тематическая линейка, организованная старшеклассниками; интеллектуальные игры в каждом классе.
В рамках Дня Науки для шестиклассников были организованы экскурсии в ботаничекий сад ПГНИУ им. А.Г. Генкеля. 17 марта для старшеклассников состоялась гимназичесая лекция доктора физико-математических работ ПНИПУ Файнбурга Г. З. по теме «Настоящее и будущее».
![]() |
21.6 KB | 11800 | ![]() |
![]() |
19.67 KB | 11988 | ![]() |
![]() |
17.62 KB | 11098 | ![]() |
Все документы НОУ