«Учредителем Гимназии является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми» - выписка из Устава МАОУ «Гимназия № 5» г. Перми, раздел 1, п. 1.4.
Представление о современной гимназии мы связываем: с построением образовательного пространства, основанного на деятельности, общении, рефлексии; созданием условий для развития способностей и построение индивидуальной учебной траектории; с формированием мировоззрения, осмыслением взаимосвязи человека и мира, толерантностью, широким эстетическим кругозором.
Гимназия формирует культуру и интеллект учащихся, воспитывает стремление к самообразованию, продолжению образования в высшем учебном заведении, к учению вообще.
Целью гимназии, является формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в быстро меняющемся мире.
Задачи:
оптимизировать управление образовательной деятельностью в условиях построения индивидуально-социально-ориентированного образования для обеспечения самоопределения и формирования социального старта обучающихся.
развивать гимназическую гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности обучающегося.
обеспечить качество образования, соответствующее образовательным стандартам нового поколения, в контексте получения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся;
развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.
способствовать формированию бренда гимназии, по реализации девиза «Гимназия твоих возможностей».
- В концепции, в программе развития и в образовательной программе предлагается механизм индивидуализации, который позволяет при построении индивидуальной образовательной траектории учащихся учитывать разнообразные запросы самих учащихся и семьи.
- На разных уровнях обучения создаются условия для построения многообразия образовательных маршрутов. В начальной школе – наличие индивидуальных образовательных программ для отдельных учащихся, в основной школе – на основе выбора краткосрочных курсов, поточно-группового метода обучения, предпрофильных курсов и социальных практик формируется индивидуальная образовательная траектория для каждого обучающегося. В старшей школе индивидуальный учебный план, индивидуальную образовательную программу, индивидуальное расписание имеет каждый старшеклассник. При этом создана система сопровождения образовательной деятельности обучающегося. Она включает классных руководителей, тьюторов, кураторов, психологов, социальных педагогов.
- Каждый предмет образовательной программы имеет обязательный гимназический компонент, превышающий или расширяющий содержательный, навыковый и деятельностный уровни обучения.
- Гимназия имеет развитую систему дополнительного образования. Учреждения культуры, вузы являются непосредственными участниками образовательного и воспитательного процессов. Программа развития классов и деятельность творческих блоков (секции, клубы, кружки) связана с деятельностью театров, галерей, музеями, выставками, филармонией и другими творческими площадками.
- Образовательный процесс в гимназии носит инновационный характер. На протяжении 15 лет гимназия являлась базой для осуществления инновационных программ, направленных на развитие механизмов индивидуализации, поиск и создание новых образовательных практик. Постоянное участие педагогов гимназии в работе экспериментальных площадок развило у них готовность к изменениям и сформировало ценность собственного профессионального роста и саморазвития. Требования к персоналу: сотрудничество с обучающимися, восприятие каждого ученика таковым, каким он является, владение гуманитарными технологиями (диалог, полилог, дискуссия и пр.). Управление в гимназии предполагает соуправление с учащимися, родителями, с социальными и образовательными партнерами. В гимназии создан институт педагогического аудита как средство повышения эффективности труда учителя и функционирует система материального стимулирования и морального поощрения.
НАША ИСТОРИЯ
Школа №97 начала работать в 1953 году. (Приказ № 18 от 08.01.1953 г. об открытии семилетней школы №97 в Мотовилихинском районе г. Перми).
С 1955 года школа становится полной общеобразовательной.
В разное время директорами школы были:
Дорофиенко Любовь Михайловна (1977–1988гг.).
Рюмина Нина Николаевна (1966–1977гг.), «Отличник народного просвещения», награждена медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд», «100-летие со дня рождения В.И. Ленина».
Дугина Александра Ивановна (1961–1966гг.), «Отличник народного просвещения».
Ощепков Тимофей Никонович (1956–1961гг.), участник Великой Отечественной войны, награжден орденом «Красной звезды», «Отечественной войны I степени», медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
Матковский Юрий Викторович (1953–1956гг.), участник Великой Отечественной войны; награжден орденом «Красной звезды», «Красного знамени» и медалями.
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ
1995–1999 гг. Школа №97 – экспериментальная площадка «Реализация гимназического образования на основе гибкой системы спецкурсов».
В сентябре 2000 г. школа становится гимназией №5. Приказ № 2185 от 15.09.2000 о присвоении статуса гимназии.
2006 г. Гимназия – победитель в конкурсе «Национальный проект – образование».
2006–2007 гг. Центр инновационного опыта (ЦИО) городского центра развития системы образования по теме «Старшая школа».
С 2011 г. – Освоение и реализация муниципальной модели «Основная школа – пространство выбора».
2012–2014 гг. Центр инновационного опыта. Тема: «Создание системы современного языкового образования в гимназии».
2002–2016 гг. Гимназия – инициатор и организатор традиционных городских научно-практических конференций «Молодежь в XXI веке».
2014 г. – член ассоциации общественно-активных школ г. Перми.
2016 г. – федеральная пилотная площадка Российского движения школьников.
2016 г. – победитель городского конкурса «Проект года».
С 2016 г. – организаторы и инициаторы городского и краевого кон курса «Ученик года».
2017 г. – победитель Всероссийского конкурса «Школа навыков 21 века».
2019 г. – лауреат-победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования»
Остались вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!