ПРОЕКТ Технологическая сессия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5» г.Перми
 
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
 
 
     В 2015 году была утверждена инновационная по содержанию примерная программа предмета "Технология", которая включена в основную примерную образовательную программу основного общего образования. Необходимость достижения образовательных результатов, определенных ФГОС ООО и примерной программой по технологии, потребовала использования инновационных механизмов реализации технологического образования, отбора новых форм и современных методов обучения.
      Проект «Технологическая сессия» разработан как пилотный, идея которого заключается в изучении предмета «Технология» в 8 классе методом погружения посредством технологической сессии в одну неделю – 9 неделя в 3 четверти – 34 часа.
     В соответствии с рекомендациями примерной программы по технологии рабочая программа выстроена таким образом, что объяснение учителя (лектора, приглашенного специалиста) в той или иной форме составляет 8 часов, а самостоятельные практические занятия - 26 часов. Отсюда соотношение теории и практики 20:80.
     Кроме того, интеграция предметов в рамках технологической сессии позволяет дополнительно засчитать 11 часов учебного времени на самостоятельную работу по предметам: физика (2 ч.), химия (2 ч.), математика (2 ч.), геометрия (1 ч.), русский язык (4ч). Темы для самостоятельной проработки по перечисленным предметам указаны ниже в технологических заданиях. Таким образом, подобная организация учебного процесса по предмету «Технология» сокращает урочную нагрузку на обучающихся, как минимум на 11 часов.
     Проектная идея основывается на:
  • замене традиционных уроков учебными занятиями, которые реализуются с использованием различных форм учебной деятельности (экскурсии, мастер-классы, групповое проектирование, профессиональные пробы, защита проекта);
  • использовании технологии концентрированного обучения (метода погружения по Щетинину М.П.), позволяющего в течение продолжительного времени (5 рабочих дней) осваивать содержание предметной области «Технология»,
  • применении групповой формы работы, что обеспечит развитие коммуникативных умений и формирование качеств, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся;
  • организации проектной деятельности по предлагаемым 7 проектным линиям, которая предполагает получение определенных знаний и освоение технологических умений, связанных с практической деятельностью;
  • реализации метапредметных ситуаций, способствующих развитию технологического мышления и формированию технологической культуры, а содержание проектных линий на сессию сформулировано с учетом специфики возраста, и за каждым названием стоит «детективное» расследование, своеобразная квест-игра, где для получения результата надо самостоятельно найти информацию, совершить действия и найти ответы.
     Пилотный проект реализован на параллели 8-х классов.
Выбор этой параллели обоснован следующими показателями.
1. Параллель 8-х классов в течение двух лет работала в рамках городской муниципальной модели основной школы, которая предполагает проведение краткосрочных курсов и применение поточно-группового метода. Поэтому обучающиеся уже умеют обосновывать свой выбор, анализировать ситуацию ожидания и получение практической выгоды для себя по итогам работы и четко понимают, что такое результат групповой работы.
2. Возрастные особенности учащихся 8-х классов - это достаточная степень самоорганизации и самостоятельности, а также наличие навыков принятия компромиссных решений при работе в группе.
3. Предмет «Технология» в 8 классе носит пропедевтический характер, так как решение технологических заданий (прикладного характера) по предлагаемым проектным линиям будут рассматриваться на уроках физики, химии в 9-10 классах. Это позволило провести предварительную работу по демонстрации использования естественнонаучных знаний в практической деятельности и создать условия для устойчивого интереса к изучению этих предметов.
     Актуальность проекта
     Ключевым словом новой программы «Технология» является - «преобразование». В рамках проекта «Технологическая сессия» это предполагает умение мыслить критически, отбирать важное и отбрасывать ненужное, понимать смыслы, мыслить креативно, коммуникатировать со сверстниками, уметь общаться и консультироваться с профессионалами. Такие навыки мы развиваем у тех, от кого зависит качество жизни в ХХ1 веке.
    Отсутствие методических рекомендаций по реализации предмета и несоответствие учебников 2015 года, новым целям и задачам предметной области «Технология» дает возможность разработать собственную педагогическую творческую площадку по предмету.
    Разработанная программа учитывает требования ФГОС по формированию компетенций:
1. Формируются навыки работы над собой – саморазвитие, целеполагание и развитие волевых качеств, т.к. нет расписания занятий по звонкам, следовательно, эффективность планирования и организация собственной практической деятельности зависит от самих обучающихся.
2. Формируется интерес к получению академических знаний на перспективу, т.к. технологические задания носят пропедевтический характер по физике, химии, русскому языку.
3. Формируются навыки использования специальных знаний и умений в технологической деятельности, т.к. каждое направление носит продуктоориентированный характер.
    Предлагаемые обучающимся проектные линии предельно понятны и занимательны, ситуации узнаваемые – это вызывает интерес и здоровый азарт у участников сессии.
      Проект предполагает устойчивое развитие преобразующего технологического мышления обучающихся через учебную самостоятельность, учет его реальных интересов и получение индивидуального продукта в условиях широкой коммуникации. Учитель получает возможность работы в экспериментальных условиях по адаптации новых требований через соединение учебной и внеучебной деятельности.
   Кроме того, технологическая сессия органично вписывается в систему работы образовательного учреждения по профессиональному самоопределению обучающихся и организацию профессиональных проб и практик.
     Цель проекта – разработка и апробация инновационной модели реализации программы предметной области «Технология», через организацию учебного процесса в виде технологической сессии.
     Задачи проекта:
1. Оптимизировать образовательный процесс за счет использования форм и способов учебной деятельности, а также провести корректировку учебных часов в недельной нагрузке учебного плана.
2. Интегрировать в содержание учебного предмета «Технология» следующие учебные предметы: физика – 2 ч., химия – 2 ч., математика 2 ч., геометрия - 1 ч., русский язык - 4 ч. посредством включения их содержания в предложенное обучающимся для решения технологическое задание, требующее решения прикладных задач. Тем самым мы расширяем предметную область «Технологии» как курса, отражающего в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры.
3. Применить технологию концентрированного обучения (метод погружения) при выполнении программы предмета «Технология».
4. Создать условия для организации самостоятельных целевых занятий групп учащихся с использованием материальной базы учебного заведения и сетевых партнеров с целью решения прикладных задач технологических заданий (изучения отдельных технологических процессов в отдельных отраслях производства, проведения исследований и экспериментов, создание опытных образцов и моделей технологических устройств и т.п.) по 7 проектным линиям:
  • «Зануда - аккуратист»,
  • «Искусственный интеллект»,
  • «Аншлаг»,
  • «Допустимый допинг»,
  • «Делаем кино?»,
  • «Клеевой «Мерседес»,
  • «Аллея для зебры».
5. Оказать поддержку учителю технологии при работе в новых условиях – разработка идей проектных линий, определение их реалистичности, разработка разновариатных технологических заданий, и системы оценивания формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.
     Значимость проекта
     Практическая значимость проекта для обучающихся определяется:
  • теоретическими знаниями по одной из проектных линий обеспечивающими интеграцию содержания различных дисциплин учебного плана;
  • формированием знаний об управлении временем (тайм-менеджментом);
  • формированием компетенций, связанных с осознанием личностного вклада в совместную деятельность, а также умениями, предполагающими реализацию продуктивной творческий деятельности от мотива до результата;
  • полученными практическими умениями и индивидуальными учебными продуктами, имеющими социальную значимость.
     Практическая значимость проекта для образовательной организации определяется:
  • обеспечение эффективного управленческого подхода к организации технологического образования;
  • расширение социального партнерства и получения опыта продуктивного взаимодействия с производственными предприятиями («Пермская приборостроительная компания, арт-объединение «Аншлаг», Пермский институт технической химии, НПО «БиоМЕД», государственная телерадиокомпания Т7), а также профессиональными образовательными организациями города (Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермский политехнический колледж им. Н.Г.Славянова, Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна и др.) .
     Следует также отметить, что выполнение столь необычного по форме и содержанию технического задания по выбранной проектной линии позволяет обучающимся переключиться на нетрадиционные формы учебной деятельности на территории сетевых партнеров, где в роли «учителей» выступают работники производственных организаций. Это воспринимается обучающимися как некий «отдых», своеобразные каникулы и позволяет не только получить новые впечатления, но и снизить утомляемость школьников.
     Педагогическая значимость
     Работа в минигруппах является основным организационным условием технологической сессии. Принцип построения технологической сессии - «Все, что делается в учебной группе, делается ради каждого (для всех) и через каждого (через всех)». Или иначе «Каждый – цель, каждый – средство». Реализуются воспитательные компоненты образовательного процесса: акцентируется значимость академического школьного образования, умение ставить перед собой цель и добиваться ее, социализация в процессе совместной продуктивной деятельности, формирование эффективно работы в команде – все это надпредметные результаты работы обучающихся в рамках технологической сессии.
 
 
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
     1 этап. Подготовительный
     1.1. Подготовительный этап для педагогического коллектива включает в себя:
  • проведение методического совета «Технологическая сессия: «За» и «Против»»,
  • создание и закрепление приказом проблемной группы по разработке технологической сессии,
  • разработка и утверждение проектных линий и технических заданий, утверждение расписания технологической сессии,
  • заключение договоров о социальном взаимодействии с потенциальными партнерами в рамках технологической сессии.
Подготовительный этап включает также работу с обучающимися:
  • предельно понятно (на этапе введения в технологическую сессию) донести до обучающихся идею каждой проектной линии, вызвать интерес к решению проблемы, чтобы обучающийся смог ее присвоить себе,
  • сформировать устойчивое понимание алгоритма работы в режиме технологической сессии в условиях свободного расписания.
     1.2. Введение в технологическую сессию обучающихся осуществляется через презентацию проектных линий. За 4 дня до начала сессии во всех классах 8-ой параллели проходят презентации всех проектных линий технологической сессии во время классного часа – 45 минут.
     Задача обучающихся - определиться, сделать выбор своей проектной линии. Представление проектной линии проходит через занимательную, короткую и незавершенную историю-размышление-вопрос.
    1.2.1. Характеристика проектных линий
     Проектная линия № 1 «Зануда-аккуратист». (Сопровождает слайдом с лужами и грязными брюками.)
     Расскажу вам историю про главу нашего города. 24 октября Игорь Вячеславович бежал от здания администрации города до Детского дома творчества (два квартала), у него там было выступление, и по дороге спрашивал щетку для брюк. Не знаете почему?
     (ожидаемый и точный ответ: потому что сыро после дождя и капли грязи остаются на брюках, как на сцену-то выходить)
    13 марта 2017 года. Давайте посмотрим в окно. Как вам погода? Снег с дождем? Ночью обещают дождь. Вам мама отпарила и отутюжила брюки. Утром вы придете в школу и… История повторится?
     (ожидаемый и точный ответ: «…до лопаток все будет заляпано грязью»)
     Может, с этим что-то можно сделать? Далее идут рассуждения ребят. И в каждом классе находятся 1-2 обучающихся, которые вспоминают электроприбор для чистки обуви. Фотография с грязными брюками раздается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
 
  1 compressed 1 compressed
 
     Проектная линия № 2 «Искусственный интеллект». (Сопровождается слайдом с переполненной урной и усталым дворником.)
     А эта история про работу дворников в день города. Территория эспланады, от Законодательного собрания до Пермского театра, составляет 12 га. Помните, там проходили «Белые ночи в Перми» со знаменитыми красными человечками, «Дягилевские фестивали». Я знаю, что за один фестиваль «Белые ночи в Перми» было вывезено с эспланады 2 КАМаза мусора. А во время работы фестиваля там работало 10 дворников. Можно как-то упростить работу дворников? Как? Дворник ходит по кругу «от мусорки к мусорке», и где-то переполнено ведро, а где –то полупустое. Господа физики, помогите? Почему физики? Не знаю. Но помогите. Фотография с переполненным ведром раздается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
 
2
 
     Проектная линия № 3 «Допустимый допинг». (Сопровождается видеофрагментом из фильма «Приключения желтого чемоданчика»,где профессор делает пилюлю от страха, из фильма «Иван Семенов», фрагмент «Грезы Ивана Семенова» - откручивает голову и укладывает ее в парту).
     Эта проектная линия сопровождается у нас сюжетами из классических детских фильмов. Рассуждения о том, как мечтали в 60-х о таблетках от страха и о значении витаминов в современной жизни. Какая четверть самая тяжелая? Когда устаете чаще всего? Обучающиеся в 8 классе знают, что такое ЕГЭ? А можно ли самим приготовить напиток для активизации работы мозга во время сдачи ЕГЭ? Фотография с портретом Ивана Семенова раздается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
3 compressed 3 compressed
 
     Проектная линия № 4 «Клеевой «Мерседес». (Сопровождается видеофрагментом с фотографиями машин)
     У меня слово клей ассоциируется с бесконечно отваливающимися крючками в ванной комнате. И еще с грязными остановками, на которых одно рекламное объявление сменяется другим так быстро, что не успевают отчистить саму остановку. А у вас? (ожидаемый ответ – подтверждение некрасивых, заляпанных клеем остановок, кто-то вспоминает о медицине, где склеивают швы и др.) А некий Райнер Йост, который возглавляет группу специалистов по клеящим материалам в отделе комплектующих немецкого концерна «Даймлер», утверждает, что длина склеенных швов, соединяющих детали кузова одного «Мерседеса», превышает 180 метров. Вы не знаете, это правда? Я не знаю? Надо разобраться. И почему надо склеивать, а не сваривать. Фотография с «Мерседесом» выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
4
     Проектная линия № 5 «Аншлаг». (Сопровождается слайдами с фотографиями концертных костюмов коллективов «Непоседы» и «Тодес»).
     Мы с вами на каждом школьном празднике видим выступления нашего творческого коллектива «Чародеи». Поют, танцуют. Хорошо? Вам нравится? Давайте сравним фотографии сценических костюмов и распределим их по местам. Какая фотография очень нравится? Вы знаете, что в «Непоседах» поют и танцуют дети с 7 лет?
      Ожидаемые и состоявщиеся ответы: «Костюмы у нас неинтересные.»
      Фотография с изображением коллективов «Непоседы», «Тодес», «Чародеи» выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
5 5
 
     Проектная линия № 6 «Мое кино» (Сопровождается короткометражным фильмом «Одна сотая секунды», автор Сьюзэн Джекобсон).
     Вы любите короткометражные фильмы? Как вы думаете, сложнее сделать кино на 5 или 120 минут? Этот короткометражный фильм посвящен человеку, горячо и по-настоящему любящему свое дело. Корреспондентка предана своей профессии. Какие удачные кадры. Сам режиссер этого фильма показывает нам, как надо любить свою работу. Ожидаемые и состоявщиеся ответы: «Вы о чем? Это не про это. Это про другое». После непонятных и несвязных реплик кто-то говорит: «Это о преступлении, за которое она будет расплачиваться всю жизнь» Фотография – кадр из фильма, где главная героиня на церемонии награждения «Лучший фотограф», - выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
6 compressed 6 compressed
     
     Проектная линия № 7 «Аллея для зебры» (Сопровождается фотографиями клумб, стилизованных под животных – зебра, тигр).
     Напомните, на нашей ближайшей к школе аллее какие цветы высажены? Бархатцы? В стране идет год экологии. Мы помним. Что такое ландшафтный дизайн? На ваших дачах кто главный дизайнер? Мама? Бабушка? Предлагаем сделать подарок школе. 1 сентября в школе встречаемся у зебры. Спросите у меня: «У какой зебры?» «Где у нас зебра?». А еще как можно оформить клумбу? Как сделать из клумбы артобъект? Фотография – с вариантами ландшафтного дизайна клумб выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
7 compressed 7 compressed
     
     В завершение классного часа – введения технологической сессии – у каждого обучающегося 7 фотографий, каждая из которых характеризует одну проектную линию. Незавершенные, оборванные рассуждения по направлениям создают условия для дальнейшего обсуждения предложенных направлений с одноклассниками, с друзьями. Фотографии, которые остались на руках у каждого обучающегося, позволят вспомнить каждое предлагаемое направление и обсудить дома с родителями.
     1.3 Комплектование рабочих групп.
     В расписании параллели 8-х классов одновременно в двух классах за 2 дня проводится общий классный час. Группы формируются по интересам и при соблюдении следующих условий:
     - в одной группе не более 8 человек – (оптимальное число для эффективной работы группы и выстраивания конструктивных отношений от 4 до 8 человек, по мнению Р. Меридит Белбин, «Команды менеджеров. Как объяснить успех или неудачу»)
      - в одной группе средний балл за 1 полугодие от 3,8 до 4, 5 (это связано, прежде всего, с тем, чтобы исключить в одной группе только отличников или только слабоуспевающих обучающихся)
      - группа формируется из числа двух классов в соотношении 50:50 (может быть 4 человека из одного класса и 4 из другого, или 3 из одного класса и 5 из другого, безусловно, обучающиеся одной параллели знают друг друга, и в классе, как правило, есть свои микрогруппы, но одна из воспитательных задач технологической сессии и состоит в том, чтобы уметь самоорганизовываться, определять для себя новую роль в группе, вступать в тесное взаимодействие и самостоятельно создавать для себя комфортные условия для работы).
     Оценивание работы обучающихся начинается с вводного занятия. Работа в группе оценивается с использованием элементов методики Р.Бейлза. Педагог заполняет контрольный наблюдательный лист. По 10-балльной шкале оценивается работа каждого обучающегося в решении проблемы формирования группы: выражает мнение, оценивает ситуацию, задает конструктивные вопросы, пассивен, меняет ход рассуждения в группе, подводит итоги.
     В основной этап технологической сессии обучающиеся вступают уже сформированной рабочей группой с выбранной проектной линией.
     2 этап. Основной
     Цель этапа – решение технических заданий обучающимися в рабочих группах по проектным направлениям. Показатели оценки деятельности каждого участника (критерии оценки) проекта выдаются обучающимся в первый день сессии и состоят из нескольких блоков: работа в группе, анализ информации по предложенной проблеме, проектирование вариантов решения проблемы, эффективное использование денежных средств (т.к. на реализацию каждого направления выделяется от 3 до 4 тыс. руб.), презентация эффективного варианта решения технического задания проектной линии (изготовление модели, макета, эскиза). В основе оценки деятельности использована методика наблюдения Р.Бейлза и материалы сборника научных и методических материалов «Мониторинг метапредметных результатов в основной школе» под ред.Имакаева В.Р., Пермь, 2014
     Далее представлены технические задания с краткими комментариями и особенностями каждого направления.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 1 «ЗАНУДА – АККУРАТИСТ»
Руководитель – учитель физики Визнюк В.Н.
     Цель – создать электроприбор для чистки брюк, который можно поставить на первом этаже гимназии для всеобщего пользования.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу.
2. Разработать идею электроприбора. Что можно использовать в качестве щетки – вала?
3. Определить необходимые материалы для изготовления. Составить смету.
4. Вспомнить материалы по физике 7 кл. по темам: «Инерция. Скорость. Сила, сложение сил. Давление, сила давления. Механизмы на основе рычагов. Золотое правило механики»; материалы по биологии 6 кл. по теме «Строение древесины».
5. Обратиться к материалам по физике 9 класса по теме: «Вращательное движение. Ременная и цепная передачи движения.» «Сила. Законы Ньютона. Сила трения, трение качения и скольжения.»
6. Принять участие в мастер-классе в учебно-производственных мастерских политехнического колледжа им. В.Г.Славянова – слесарные мастерские – слесарные работы по дереву.
7. Принять участие в образовательной экскурсии на Пермский электроприборный завод.
8. Подготовить презентацию с фото- и видеоматериалами «Как мы сделали чудо-машину!»
9.Защитить проектную линию.
    Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебно-производственные мастерские на базе политехнического колледжа на 2 рабочих дня, оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
       Основная идея проекта: в качестве щетки для брюк решено использовать ёршики для унитаза, в качестве мотора используется электродрель.
    Образовательная экскурсия на ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия - оборудование КИПиА, оборудование для летательных аппаратов, судостроения.
     Отрабатываемые практические действия
  • oбрезка ершиков и высверливание отверстий в ершиках;
  • насаживание ершиков на ось с использованием шуруповерта, законтрагаивание;
  • расчет передаточного числа при ременной передаче, вытачивание, обработка шкивов;
  • распил, выпил отверстий на станках, обработка, зашкуривание, работа с напильником, лобзиком, пилой;
  • расчет параметров корпуса машинки. Обработка корпуса машинки. Чтение паспорта приборов, устройств, инструкций по эксплуатации, памятки – как источник информации. Выбор двигателя для электроприбора;
  • Сборка короба, монтаж переключателя, электропровода, вилки.
 
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 2 «Искусственный интеллект»
Руководитель – учитель информатики Ведель Е.А.
     Цель – создать приспособление к мусорному ведру, которое при переполнении ведра мусором будет подавать звуковой сигнал и сигнал на сотовый телефон: «Ведро переполнено».
      Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по этому вопросу;
2. Обратиться к материалам физики и информатики (9 кл.) «Программирование», «Управление с обратной связью», «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритмов», «Автоматизированные и автоматические системы управления»;
3. Принять участие в беседе «Что такое искусственный интеллект, о применении микроконтроллеров Arduino для управления устройствами»;
4. Принять участие в мастер-классе «Программирование контроллеров» «Подключение ультразвукового датчика к контроллеру» в лаборатории «Информационные технологии и автоматизированные системы» электротехнического факультета ПГНИПУ;
5. Разработать идею приспособления;
6. Определить необходимые материалы для изготовления. Составить смету;
7. Принять участие в образовательной экскурсии на НПО «Искра»;
8. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы сделали чудо-ведро!»;
9. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебно-производственные лаборатории на базе электротехнического университета на 2 рабочих дня. оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: в основе разрабатываемого устройства плата Arduino UNO. (фактически удалось довести до конца идею звукового сигнала, которое подает ведро при переполнении, хотя в опытном образце обучающиеся, занимающиеся отдельно робототехникой спрограммировали и сигнал на сотовый телефон)
     Образовательная экскурсия на НПО «Искра». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия – компрессорное оборудование, нефтегазовое оборудование, воздухоочистительные устройства, насосы мембранные пневматические, экструзионные установки по переработке зерна и другое.
     Отрабатываемые практические действия на базе лаборатории «Информационные технологии и автоматизированные системы» электротехнического факультета ПГНИПУ
- Установка приложения Arduino 1.6, выбор и установка драйверов, запуск приложения;
- выбор информационных ресурсов; анализ готовых программ для микроконтроллеров по управлению устройствами;
- программирование контроллера, подключение ультразвукового датчика к контроллеру;
- подключение модуля SIM800L к контроллеру, написание программы, сборка всех элементов для «интеллектуального ведра», тестирование устройства.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 3 «Допустимый допинг»
Руководитель – учитель химии Русецких Е.Г.
     Цель – создать БАД (первоначальная провокационная цель) для активизации работы мозга во время сдачи ЕГЭ. Разработка витаминизированного напитка – окончательная цель.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по этому вопросу;
2. Принять участие в беседе «Наука фармакогнозия. Фармацея. Фармакопея. Государственный реестр лекарственных средств. Официнальные растения. Лекарственные растения, произрастающие на территории Пермского края.»;
3. Обратиться к материалам по биологии 8 кл тема "Витамины", и тема "Профилактика заболеваний дыхательной системы", по химии 8 кл тема "Окислительно-восстановительные реакции";
4. Принять участие в мастер-классе «Технология приготовления сырья для создания витаминизированного чая (напитка) из плодов растений. Методика определения витамина С йодометрическим методом. Определение витамина С в витаминизированном напитке из плодов растений» на базе кафедры фармакогнозии с курсом ботаники Пермской государственной фармацевтической академии;
5. Разработать рецепт витаминизированного напитка с достаточным и необходимым количеством полезных веществ;
6. Провести анализ полученного напитка;
7. Принять участие в образовательной экскурсии на НПО «Биомед», фармакадемию;
8. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы это сделали!»;
9. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Пермской государственной фармацевтической академии на 2 рабочих дня.
     Оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: разработать и предложить к дегустации сбалансированный витаминизированный напиток.
     Образовательная экскурсия на НПО «Биомед». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия – вакцины, аллергены, бактериофаги, сыворотки, питательные среды, медицинские изделия для диагностики IN VITRO
     Отрабатываемые практические действия на базе лаборатории кафедры фармакогнозии с курсом ботаники Пермской государственной фармацевтической академии
  • описывать лекарственные растения на основе научной литературы;
  • Определять витамин С в биологических объектах йодометрическим методом;
  • работать с химической посудой и оборудованием;
  • Проводить расчеты по полученным данным;
  • Разрабатывать технологию изготовления витаминизированного напитка.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 4 «Клеевой «Мерседес»
Руководитель – учитель химии, биологии Патрушева Е.В.
     Цель – принять участие в научных испытаниях клея, разрабатываемого в институте технической химии на предмет возможного использования в автомобилестроении и авиастроении. Подтвердить или опровергнуть тезис «В автомобиле «Мерседес» 80% деталей склеенных.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу;
2. Принять участие в беседе «Применение клея в современном мире.»;
3. Вспомнить материалы по химии (7 кл.) по темам «Состав, строение и свойства атомов на примере углерода»;
4. Обратиться к материалам по химии (9 кл.) по теме «Органическая химия – химия углерода»;
5. Принять участие в мастер-классе «Исследовательская работа института по созданию полимерного материала и механическим испытаниям полученных образцов на базе лаборатории структурно-химической модификации полимеров института технической химии Уральского отделения Российской академии наук;
6. Принять участие в учебных испытаниях на универсальной электромеханической испытательной машине Instron 3365 макета (детской металлической машинки);
7. Провести анализ полученных результатов испытания на визуальном уровне;
8. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы это делали!»;
9. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Института технической химии на 2 рабочих дня.
     Основная идея проекта: Испытания на универсальной машине проводились на детской игрушке – машинке, сделанной из металла. В результате детали машины сломались, но клеевой шов остался цел.
     Образовательная экскурсия в институт технической химии Уральского отделения Российской академии наук, знакомство с деятельностью института и направлениями исследований - инфракрасные и ультрафиолетовые спектры химических соединений, качественный и количественный анализ содержания отдельных химических соединений в их смесях (газо-жидкостная и жидкостная хроматография), изготовление полупродуктов для синтеза полимеров (форполимеры, отверждающие смеси)
     Отрабатываемые практические действия на базе структурно-химической модификации полимеров института:
- разрабатывать технологию изготовления клея ПВА;
- использовать химическую посуду и оборудование;
- использовать клей для соединения предметов из разных материалов;
- выстраивать алгоритм испытательного процесса.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 5 «Аншлаг»
Руководитель – учитель технологии Аверина Н.А.
     Цель – спроектировать и изготовить образцы сценических костюмов для школьного вокального коллектива начальной школы «ЧАРОДЕИ»
     Задачи:
1. Познакомиться с творчеством вокального коллектива «Чародеи». Найти сведения о подобных коллективах: особенности сценического костюма в зависимости от репертуара;
2. Принять участие в беседе ««Особенности создания сценических костюмов» на базе производственного объединения, арт-салона «Аншлаг»;
3. Принять участие в мастер-классе «Коррекция конструкций для подготовки выкроек сценических костюмов» на базе конструкторского отдела производственного объединения, арт-салона «Аншлаг»;
4. Разработать эскизы костюмов, провести антропологические измерения, подготовить выкройки;
5. Составить смету расходов. Приобрести расходные материалы по смете;
6. Принять участие в образовательной экскурсии в Пермский колледж технологий и дизайна в лаборатории конструирования и пошива одежды;
7. Изготовить образцы костюмов на школьном оборудовании;
8 . Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы это сделали!»;
9 .Подготовить выступление – защиту проектной линии.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Пермского колледжа технологий и дизайна, школьные мастерские на 2 рабочих дня. Оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 5 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: разработка и изготовление сценического костюма в соответствии с назначением, запросом заказчика, возрасту участников коллектива.
     Образовательная экскурсия в производственное объединение, арт-салона «Аншлаг». Знакомство с деятельностью предприятия – клиентура, особенности индивидуального пошива сценических костюмов, работа дизайнеров-модельеров, закройщиков, конструктора.
     Отрабатываемые практические действия на базе конструкторского отдела производственного объединения, арт-салона «Аншлаг»:
- определять особенности коллекций одежды: пред-а-порте (на каждый день), от-кутюр (для подиума), зрелищные (сценические, театральные);
- определять особенности промышленного оборудования;
- составлять выкройки;
- выполнять эскизы по заданным темам;
- разрабатывать собственные эскизы по инструкционным картам;
- конструировать сценический костюм;
- выполнять технические операции на швейном оборудовании.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 6 «Мое кино»
Руководитель – учитель технологии Голдобин Т.В.
     Цель – создать короткометражный видеофильм, с заданной тематикой – отношения человека и природы.
     Задачи:
1. Отсмотреть лучшие короткометражные игровые фильмы, социальную рекламу;
2. Принять участие в беседе «Короткометражка. Новостной сюжет. Игровое кино. Что нужно зрителю?»;
3. Принять участие в мастер-классе «Зацепить» зрителя!» на базе аудитории гимназии с участием тележурналиста ТРК Россия 1 Пермь Костаревой Марии;
4. Разработать идею, сценарий и название короткометражного фильма;
5. Провести технические пробы видеозаписи с учетом света и звука;
6. Принять участие в образовательной экскурсии на Пермское радио и телевидение;
7. Провести презентацию собственного фильма;
8. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории гимназии.
     Основная идея проекта: игровой короткометражный фильм, по собственному сценарию, в котором главный образ футбольный мяч, символизирующий планету. Главный слоган фильма «Мир не игрушка. Поиграл и бросил».
     Образовательная экскурсия в Пермскую государственную телерадиокомпанию «Т7»
     Отрабатываемые практические действия на базе гимназии:
  • разработка сценарного плана фильма;
  • постановка света для видеозаписи;
  • распределение ролей;
  • монтаж.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 7 «Аллея для зебры»
Руководитель – учитель химии, биологии Патрушева Е.В.
     Цель – разработать дизайн-проект школьного двора стилизованного под заданную тему.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу;
2. Принять участие в беседе «Стили ландшафтного дизайна. Проектирование ландшафтного дизайна»;
3. Вспомнить материалы по биологии 5 класса по теме «Питание растений», 6 класса «Вегетативные органы растений» и «Генеративные органы растений», 7 класса «Половое и бесполое размножение растений»;
4. Обратиться к материалам по биологии 9 класса «Методы селекции»;
5. Принять участие в мастер - классе «Проектирование ландшафтного дизайна» на базе кафедры лесоводства и ландшафтной архитектуры Пермской государственной сельскохозяйственной академии;
6. Разработать проект школьной клумбы «Бабочка»;
7. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Цветочная бабочка»;
8. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Пермской государственной сельскохозяйственной академии на 2 рабочих дня. оплата по смете – чеков – посадочного материала (до 3 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: проектирование школьной клумбы в виде бабочки, подбор посадочного материала.
     Образовательная экскурсия в Пермскую государственную сельскохозяйственную академию на факультет агротехнологий и лесного хозяйствам.
     Отрабатываемые практические действия:
  • проектирование клумбы «Бабочка»;
  • изучение ботанического описания растений для садоводства;
  • подбор растений для высадки;
  • разметка контура бабочки сыпучим материалом (песком, мукой);
  • высадка посадочного материала в соответствии со схемой.
 
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПРОЕКТНЫХ ЛИНИЯХ
(ВАЖНО! Выдается обучающемуся в первый день сессии) 
 
 Вид деятельности Отводимое время  Параметры оценки деятельности участников проекта  Показатели 
 1 день сессии. 10.00 – 16.30 (с техническими перерывами)   
Мозговой штурм: распределение ролей в группе, определение этапов работы 2 ч. 
Работа в группе Инициативность работы в группе
Конструктивность ведения переговоров в группе: умение задавать вопросы, придавать обсуждению новое направление 
 До 3 бал.
 
До 4 бал.
Мастер-класс в учебно-производственных лабораториях, мастерских  2 ч.
Активно пробовал работать на предлагаемом оборудовании
Задавал вопросы по существу инструктору
До 3 бал.
 
До 4 бал. 
Самостоятельная работа обучающихся – поиск решений  3 ч.
Авторство и соавторство основной идеи
Обобщать полученную информацию, делать выводы
До 3 бал.
 
До 3 бал. 
Максимальное количество баллов по 1 дню - 20    
    2 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
 Образовательная экскурсия   Выражает заинтересованность и активно задает вопросы на производстве  До 3 бал. 
Работа на компьютере. Поиск информации. Составление сметы в «Microsoft Excel». Приобретение расходных материалов по смете в магазинах.  
Легко работает в электронных таблицах. Нет ошибок, исправлений. Умеет вводить формулы.
До 3 бал. 
Самостоятельная работа обучающихся на базе учебно-производственной лабораторий, мастерских  3 ч
Соблюдает последовательность операций Знает, что делает и зачем.
Может прокомментировать любую операцию
До 3 бал.
 
До 3 бал. 
Максимальное количество баллов по 2 дню - 17    
    3 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
Самостоятельная работа обучающихся на базе учебно-производственной лабораторий, мастерских  7 ч
Активно работает под руководством инструктора на слесарном оборудовании
Задает конструктивные вопросы
Оказывает помощь другим членам группы 
До 5 бал.
 
До 3 бал.
 
До 3 бал. 
    Максимальное количество баллов по 3 дню - 11
    4 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
Самостоятельная работа обучающихся на базе учебно-производственной лабораторий, мастерских  
Степень личного участия в работе группы
Высказывание идеи по дизайну презентации 
До 5 бал.
 
До 4 бал. 
Составление презентации, текста выступления  
Проявление инициативы по написанию текста творческие идеи
Высказывания идеи для презентации 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
    Максимальное количество баллов по 4 дню – 19
    5 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
Защита проекта  10 выст. 
Выступление выстроено логично, последовательно, понятно
Творческая демонстрация объекта исследования
Презентация – дополняет текст выступления, включает достаточное количество слайдов
Отвечает на вопросы экспертного совета 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
    Максимальное количество баллов по пятому дню сессии - 20
 
     Максимальное количество баллов, который может получить обучающийся за участие в технологической сессии – 87 баллов.
В гимназии оценочная система:
От 60 до 87 баллов – 5 (отлично)
От 50 до 60 баллов – 4 (хорошо)
От 40 до 50 баллов – 3 (удовлетворительно)
По итогам сессии 87% обучающихся имели средний балл 83, остальные 13 % - 59 баллов.
 
3 этап. Заключительный
Механизмы контроля полученных результатов
По каждой проектной линии представлены свои технологические продукты:
  • Проектная линия «Зануда-аккуратист» - электроприбор для чистки брюк (стоит в гимназии у выхода на спортивную площадку),
  • Проектная линия «Искусственный интеллект» - ведро с дополнительными функциями (стоит в столовой гимназии – подает только звуковой сигнал),
  • Проектная линия «Аншлаг» - сценический костюм (передан в коллектив «Чародеи»),
  • Проектная линия «Допустимый допинг» - витаминизированный напиток (проведены 4 дегустации),
  • Проектная линия «Аллея для зебры» - макет клумб по заданной тематике (будет выполнен в июне 2017 во дворе гимназии),
  • Проектная линия «Клеевой «Мерседес» - результаты эксперимента – детскую машинку после испытания на разрывной машине (приклеены ручки к дверям в мужском туалете),
  • Проектная линия «Мое кино» - короткометражный фильм (фильм удостоен диплома 1 степени на краевом фестивале «ЭКОБУМ» в номинации видеоролик).
Технологическая сессия предполагает повышение осмысленной учебной и внеучебной деятельности обучающихся потому, что:
1. Обучающиеся понимали с первого дня технологической сессии, чему они могут научиться за небольшой отрезок времени и что они должны сделать;
2. Обучающиеся знали по каким критериям их будут оценивать (таблица представлена выше);
3. Обучающиеся знали к чему они должны были приготовиться и какого рода испытания им предстояли;
4. Обучающиеся представляли последовательность достижений, которые им были представлены.
27Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
8Образование
Основные образовательные программы
Формы обучения и нормативные сроки обучения
Численность обучающихся
Особенности учебного плана
Система спецкурсов
Научное общество учащихся
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
7Платные образовательные услуги
Сведения о платных услугах гимназии
Документы платных услуг
3Воскресная школа
Росточек
Росток
Документы воскресной школы
Квинта
Ступени
4финансово-хозяйственная деятельность
(Документы) финансово-хозяйственной деятельности
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Отчет о деятельности
Вакантные места для приёма (перевода)
2Противодействие коррупции
Документы по противодействию коррупции
Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
33Официально
Концепция гимназии
Администрация
КПМО
Новая система оплаты труда
Центр инновационного опыта гимназии
Результаты самообследования
14Начальная школа
Основная образовательная программа
9Рабочие программы 2019-2020 учебный год
Общие программы
4Отдельные предметы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
4Внеурочная деятельность
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
Система мониторинга
Документы начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Анализ метапредметных результатов
4Основная школа
Рабочие программы 2019-2020 учебный год
Основная образовательная программа
Материалы
Документы основной школы
4Старшая школа
Рабочие программы 2019-2020 учебный год
Основная образовательная программа
Профильное обучение
Документы старшей школы
3Дополнительное образование
Кружки/секции
Документы ДО
Документы творческих коллективов
Учредительные документы
Учебный план
3Библиотека
Библиотека приглашает
Читаем летом
Документы библиотеки
4Расписание
Документы (расписания)
Расписание звонков для начальной школы
Расписание звонков для основной и старшей школы
График учебного процесса
7Жизнь гимназии
Клубы гимназии
Публикации
Наша газета
Участие в конкурсах и олимпиадах
Актив
Творческие коллективы
ДПО "ЛУЧ"
3Психологическая служба
Советы психолога
психолог начальной и основной школы
психолог старшей школы
2ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ и ГИА
Документы "ЕГЭ - ГИА" на сайте
6Нормы ГТО
Нормы ГТО 2015 для школьников
Документы ГТО
4ГТО (ссылки)
Полиатлон России
Министерство спорта РФ
Нормы ГТО 2015
Материалы по пропаганде ГТО
7Организация питания обучающихся
Меню
Новости
2Нормативно-правовые, распорядительные акты
Федерального, регионального, муниципального уровня
Локальные и распорядительные акты школы по организации питания
Результаты проведенных контрольных мероприятий об организации питания гимназии
Здоровое питание — здоровый образ жизни
Вопросы по питанию в гимназии
Галерея успеха
Безопасность
Родительский совет
План внеучебных мероприятий гимназии
Телефон доверия
Школьная карта МУЛЬТИПАС
Воскресная школа "Росток", домашние задания

Мы в соцсетях

Смотрите нас на Ютуб Мы Вконтакте Мы в инстаграм

Электронное портфолио школьника
 
Страница гимназии на Едином портале Пермского образования
Год памяти и славы 2020
 
 
voproc nachalniku do
 
voproc rukovodit ou
 
voproc nabludat sovet

Архив новостей

  • 2020 (126)
  • 2019 (192)
  • 2018 (168)
  • 2017 (107)
  • 2016 (79)
  • 2015 (141)
  • 2014 (83)