ПРОЕКТ Технологическая сессия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5» г.Перми
 
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
 
 
     В 2015 году была утверждена инновационная по содержанию примерная программа предмета "Технология", которая включена в основную примерную образовательную программу основного общего образования. Необходимость достижения образовательных результатов, определенных ФГОС ООО и примерной программой по технологии, потребовала использования инновационных механизмов реализации технологического образования, отбора новых форм и современных методов обучения.
      Проект «Технологическая сессия» разработан как пилотный, идея которого заключается в изучении предмета «Технология» в 8 классе методом погружения посредством технологической сессии в одну неделю – 9 неделя в 3 четверти – 34 часа.
     В соответствии с рекомендациями примерной программы по технологии рабочая программа выстроена таким образом, что объяснение учителя (лектора, приглашенного специалиста) в той или иной форме составляет 8 часов, а самостоятельные практические занятия - 26 часов. Отсюда соотношение теории и практики 20:80.
     Кроме того, интеграция предметов в рамках технологической сессии позволяет дополнительно засчитать 11 часов учебного времени на самостоятельную работу по предметам: физика (2 ч.), химия (2 ч.), математика (2 ч.), геометрия (1 ч.), русский язык (4ч). Темы для самостоятельной проработки по перечисленным предметам указаны ниже в технологических заданиях. Таким образом, подобная организация учебного процесса по предмету «Технология» сокращает урочную нагрузку на обучающихся, как минимум на 11 часов.
     Проектная идея основывается на:
  • замене традиционных уроков учебными занятиями, которые реализуются с использованием различных форм учебной деятельности (экскурсии, мастер-классы, групповое проектирование, профессиональные пробы, защита проекта);
  • использовании технологии концентрированного обучения (метода погружения по Щетинину М.П.), позволяющего в течение продолжительного времени (5 рабочих дней) осваивать содержание предметной области «Технология»,
  • применении групповой формы работы, что обеспечит развитие коммуникативных умений и формирование качеств, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся;
  • организации проектной деятельности по предлагаемым 7 проектным линиям, которая предполагает получение определенных знаний и освоение технологических умений, связанных с практической деятельностью;
  • реализации метапредметных ситуаций, способствующих развитию технологического мышления и формированию технологической культуры, а содержание проектных линий на сессию сформулировано с учетом специфики возраста, и за каждым названием стоит «детективное» расследование, своеобразная квест-игра, где для получения результата надо самостоятельно найти информацию, совершить действия и найти ответы.
     Пилотный проект реализован на параллели 8-х классов.
Выбор этой параллели обоснован следующими показателями.
1. Параллель 8-х классов в течение двух лет работала в рамках городской муниципальной модели основной школы, которая предполагает проведение краткосрочных курсов и применение поточно-группового метода. Поэтому обучающиеся уже умеют обосновывать свой выбор, анализировать ситуацию ожидания и получение практической выгоды для себя по итогам работы и четко понимают, что такое результат групповой работы.
2. Возрастные особенности учащихся 8-х классов - это достаточная степень самоорганизации и самостоятельности, а также наличие навыков принятия компромиссных решений при работе в группе.
3. Предмет «Технология» в 8 классе носит пропедевтический характер, так как решение технологических заданий (прикладного характера) по предлагаемым проектным линиям будут рассматриваться на уроках физики, химии в 9-10 классах. Это позволило провести предварительную работу по демонстрации использования естественнонаучных знаний в практической деятельности и создать условия для устойчивого интереса к изучению этих предметов.
     Актуальность проекта
     Ключевым словом новой программы «Технология» является - «преобразование». В рамках проекта «Технологическая сессия» это предполагает умение мыслить критически, отбирать важное и отбрасывать ненужное, понимать смыслы, мыслить креативно, коммуникатировать со сверстниками, уметь общаться и консультироваться с профессионалами. Такие навыки мы развиваем у тех, от кого зависит качество жизни в ХХ1 веке.
    Отсутствие методических рекомендаций по реализации предмета и несоответствие учебников 2015 года, новым целям и задачам предметной области «Технология» дает возможность разработать собственную педагогическую творческую площадку по предмету.
    Разработанная программа учитывает требования ФГОС по формированию компетенций:
1. Формируются навыки работы над собой – саморазвитие, целеполагание и развитие волевых качеств, т.к. нет расписания занятий по звонкам, следовательно, эффективность планирования и организация собственной практической деятельности зависит от самих обучающихся.
2. Формируется интерес к получению академических знаний на перспективу, т.к. технологические задания носят пропедевтический характер по физике, химии, русскому языку.
3. Формируются навыки использования специальных знаний и умений в технологической деятельности, т.к. каждое направление носит продуктоориентированный характер.
    Предлагаемые обучающимся проектные линии предельно понятны и занимательны, ситуации узнаваемые – это вызывает интерес и здоровый азарт у участников сессии.
      Проект предполагает устойчивое развитие преобразующего технологического мышления обучающихся через учебную самостоятельность, учет его реальных интересов и получение индивидуального продукта в условиях широкой коммуникации. Учитель получает возможность работы в экспериментальных условиях по адаптации новых требований через соединение учебной и внеучебной деятельности.
   Кроме того, технологическая сессия органично вписывается в систему работы образовательного учреждения по профессиональному самоопределению обучающихся и организацию профессиональных проб и практик.
     Цель проекта – разработка и апробация инновационной модели реализации программы предметной области «Технология», через организацию учебного процесса в виде технологической сессии.
     Задачи проекта:
1. Оптимизировать образовательный процесс за счет использования форм и способов учебной деятельности, а также провести корректировку учебных часов в недельной нагрузке учебного плана.
2. Интегрировать в содержание учебного предмета «Технология» следующие учебные предметы: физика – 2 ч., химия – 2 ч., математика 2 ч., геометрия - 1 ч., русский язык - 4 ч. посредством включения их содержания в предложенное обучающимся для решения технологическое задание, требующее решения прикладных задач. Тем самым мы расширяем предметную область «Технологии» как курса, отражающего в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры.
3. Применить технологию концентрированного обучения (метод погружения) при выполнении программы предмета «Технология».
4. Создать условия для организации самостоятельных целевых занятий групп учащихся с использованием материальной базы учебного заведения и сетевых партнеров с целью решения прикладных задач технологических заданий (изучения отдельных технологических процессов в отдельных отраслях производства, проведения исследований и экспериментов, создание опытных образцов и моделей технологических устройств и т.п.) по 7 проектным линиям:
  • «Зануда - аккуратист»,
  • «Искусственный интеллект»,
  • «Аншлаг»,
  • «Допустимый допинг»,
  • «Делаем кино?»,
  • «Клеевой «Мерседес»,
  • «Аллея для зебры».
5. Оказать поддержку учителю технологии при работе в новых условиях – разработка идей проектных линий, определение их реалистичности, разработка разновариатных технологических заданий, и системы оценивания формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.
     Значимость проекта
     Практическая значимость проекта для обучающихся определяется:
  • теоретическими знаниями по одной из проектных линий обеспечивающими интеграцию содержания различных дисциплин учебного плана;
  • формированием знаний об управлении временем (тайм-менеджментом);
  • формированием компетенций, связанных с осознанием личностного вклада в совместную деятельность, а также умениями, предполагающими реализацию продуктивной творческий деятельности от мотива до результата;
  • полученными практическими умениями и индивидуальными учебными продуктами, имеющими социальную значимость.
     Практическая значимость проекта для образовательной организации определяется:
  • обеспечение эффективного управленческого подхода к организации технологического образования;
  • расширение социального партнерства и получения опыта продуктивного взаимодействия с производственными предприятиями («Пермская приборостроительная компания, арт-объединение «Аншлаг», Пермский институт технической химии, НПО «БиоМЕД», государственная телерадиокомпания Т7), а также профессиональными образовательными организациями города (Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермский политехнический колледж им. Н.Г.Славянова, Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна и др.) .
     Следует также отметить, что выполнение столь необычного по форме и содержанию технического задания по выбранной проектной линии позволяет обучающимся переключиться на нетрадиционные формы учебной деятельности на территории сетевых партнеров, где в роли «учителей» выступают работники производственных организаций. Это воспринимается обучающимися как некий «отдых», своеобразные каникулы и позволяет не только получить новые впечатления, но и снизить утомляемость школьников.
     Педагогическая значимость
     Работа в минигруппах является основным организационным условием технологической сессии. Принцип построения технологической сессии - «Все, что делается в учебной группе, делается ради каждого (для всех) и через каждого (через всех)». Или иначе «Каждый – цель, каждый – средство». Реализуются воспитательные компоненты образовательного процесса: акцентируется значимость академического школьного образования, умение ставить перед собой цель и добиваться ее, социализация в процессе совместной продуктивной деятельности, формирование эффективно работы в команде – все это надпредметные результаты работы обучающихся в рамках технологической сессии.
 
 
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
     1 этап. Подготовительный
     1.1. Подготовительный этап для педагогического коллектива включает в себя:
  • проведение методического совета «Технологическая сессия: «За» и «Против»»,
  • создание и закрепление приказом проблемной группы по разработке технологической сессии,
  • разработка и утверждение проектных линий и технических заданий, утверждение расписания технологической сессии,
  • заключение договоров о социальном взаимодействии с потенциальными партнерами в рамках технологической сессии.
Подготовительный этап включает также работу с обучающимися:
  • предельно понятно (на этапе введения в технологическую сессию) донести до обучающихся идею каждой проектной линии, вызвать интерес к решению проблемы, чтобы обучающийся смог ее присвоить себе,
  • сформировать устойчивое понимание алгоритма работы в режиме технологической сессии в условиях свободного расписания.
     1.2. Введение в технологическую сессию обучающихся осуществляется через презентацию проектных линий. За 4 дня до начала сессии во всех классах 8-ой параллели проходят презентации всех проектных линий технологической сессии во время классного часа – 45 минут.
     Задача обучающихся - определиться, сделать выбор своей проектной линии. Представление проектной линии проходит через занимательную, короткую и незавершенную историю-размышление-вопрос.
    1.2.1. Характеристика проектных линий
     Проектная линия № 1 «Зануда-аккуратист». (Сопровождает слайдом с лужами и грязными брюками.)
     Расскажу вам историю про главу нашего города. 24 октября Игорь Вячеславович бежал от здания администрации города до Детского дома творчества (два квартала), у него там было выступление, и по дороге спрашивал щетку для брюк. Не знаете почему?
     (ожидаемый и точный ответ: потому что сыро после дождя и капли грязи остаются на брюках, как на сцену-то выходить)
    13 марта 2017 года. Давайте посмотрим в окно. Как вам погода? Снег с дождем? Ночью обещают дождь. Вам мама отпарила и отутюжила брюки. Утром вы придете в школу и… История повторится?
     (ожидаемый и точный ответ: «…до лопаток все будет заляпано грязью»)
     Может, с этим что-то можно сделать? Далее идут рассуждения ребят. И в каждом классе находятся 1-2 обучающихся, которые вспоминают электроприбор для чистки обуви. Фотография с грязными брюками раздается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
 
  1 compressed 1 compressed
 
     Проектная линия № 2 «Искусственный интеллект». (Сопровождается слайдом с переполненной урной и усталым дворником.)
     А эта история про работу дворников в день города. Территория эспланады, от Законодательного собрания до Пермского театра, составляет 12 га. Помните, там проходили «Белые ночи в Перми» со знаменитыми красными человечками, «Дягилевские фестивали». Я знаю, что за один фестиваль «Белые ночи в Перми» было вывезено с эспланады 2 КАМаза мусора. А во время работы фестиваля там работало 10 дворников. Можно как-то упростить работу дворников? Как? Дворник ходит по кругу «от мусорки к мусорке», и где-то переполнено ведро, а где –то полупустое. Господа физики, помогите? Почему физики? Не знаю. Но помогите. Фотография с переполненным ведром раздается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
 
2
 
     Проектная линия № 3 «Допустимый допинг». (Сопровождается видеофрагментом из фильма «Приключения желтого чемоданчика»,где профессор делает пилюлю от страха, из фильма «Иван Семенов», фрагмент «Грезы Ивана Семенова» - откручивает голову и укладывает ее в парту).
     Эта проектная линия сопровождается у нас сюжетами из классических детских фильмов. Рассуждения о том, как мечтали в 60-х о таблетках от страха и о значении витаминов в современной жизни. Какая четверть самая тяжелая? Когда устаете чаще всего? Обучающиеся в 8 классе знают, что такое ЕГЭ? А можно ли самим приготовить напиток для активизации работы мозга во время сдачи ЕГЭ? Фотография с портретом Ивана Семенова раздается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
3 compressed 3 compressed
 
     Проектная линия № 4 «Клеевой «Мерседес». (Сопровождается видеофрагментом с фотографиями машин)
     У меня слово клей ассоциируется с бесконечно отваливающимися крючками в ванной комнате. И еще с грязными остановками, на которых одно рекламное объявление сменяется другим так быстро, что не успевают отчистить саму остановку. А у вас? (ожидаемый ответ – подтверждение некрасивых, заляпанных клеем остановок, кто-то вспоминает о медицине, где склеивают швы и др.) А некий Райнер Йост, который возглавляет группу специалистов по клеящим материалам в отделе комплектующих немецкого концерна «Даймлер», утверждает, что длина склеенных швов, соединяющих детали кузова одного «Мерседеса», превышает 180 метров. Вы не знаете, это правда? Я не знаю? Надо разобраться. И почему надо склеивать, а не сваривать. Фотография с «Мерседесом» выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
4
     Проектная линия № 5 «Аншлаг». (Сопровождается слайдами с фотографиями концертных костюмов коллективов «Непоседы» и «Тодес»).
     Мы с вами на каждом школьном празднике видим выступления нашего творческого коллектива «Чародеи». Поют, танцуют. Хорошо? Вам нравится? Давайте сравним фотографии сценических костюмов и распределим их по местам. Какая фотография очень нравится? Вы знаете, что в «Непоседах» поют и танцуют дети с 7 лет?
      Ожидаемые и состоявщиеся ответы: «Костюмы у нас неинтересные.»
      Фотография с изображением коллективов «Непоседы», «Тодес», «Чародеи» выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
5 5
 
     Проектная линия № 6 «Мое кино» (Сопровождается короткометражным фильмом «Одна сотая секунды», автор Сьюзэн Джекобсон).
     Вы любите короткометражные фильмы? Как вы думаете, сложнее сделать кино на 5 или 120 минут? Этот короткометражный фильм посвящен человеку, горячо и по-настоящему любящему свое дело. Корреспондентка предана своей профессии. Какие удачные кадры. Сам режиссер этого фильма показывает нам, как надо любить свою работу. Ожидаемые и состоявщиеся ответы: «Вы о чем? Это не про это. Это про другое». После непонятных и несвязных реплик кто-то говорит: «Это о преступлении, за которое она будет расплачиваться всю жизнь» Фотография – кадр из фильма, где главная героиня на церемонии награждения «Лучший фотограф», - выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
6 compressed 6 compressed
     
     Проектная линия № 7 «Аллея для зебры» (Сопровождается фотографиями клумб, стилизованных под животных – зебра, тигр).
     Напомните, на нашей ближайшей к школе аллее какие цветы высажены? Бархатцы? В стране идет год экологии. Мы помним. Что такое ландшафтный дизайн? На ваших дачах кто главный дизайнер? Мама? Бабушка? Предлагаем сделать подарок школе. 1 сентября в школе встречаемся у зебры. Спросите у меня: «У какой зебры?» «Где у нас зебра?». А еще как можно оформить клумбу? Как сделать из клумбы артобъект? Фотография – с вариантами ландшафтного дизайна клумб выдается каждому обучающемуся. Разговор останавливается.
7 compressed 7 compressed
     
     В завершение классного часа – введения технологической сессии – у каждого обучающегося 7 фотографий, каждая из которых характеризует одну проектную линию. Незавершенные, оборванные рассуждения по направлениям создают условия для дальнейшего обсуждения предложенных направлений с одноклассниками, с друзьями. Фотографии, которые остались на руках у каждого обучающегося, позволят вспомнить каждое предлагаемое направление и обсудить дома с родителями.
     1.3 Комплектование рабочих групп.
     В расписании параллели 8-х классов одновременно в двух классах за 2 дня проводится общий классный час. Группы формируются по интересам и при соблюдении следующих условий:
     - в одной группе не более 8 человек – (оптимальное число для эффективной работы группы и выстраивания конструктивных отношений от 4 до 8 человек, по мнению Р. Меридит Белбин, «Команды менеджеров. Как объяснить успех или неудачу»)
      - в одной группе средний балл за 1 полугодие от 3,8 до 4, 5 (это связано, прежде всего, с тем, чтобы исключить в одной группе только отличников или только слабоуспевающих обучающихся)
      - группа формируется из числа двух классов в соотношении 50:50 (может быть 4 человека из одного класса и 4 из другого, или 3 из одного класса и 5 из другого, безусловно, обучающиеся одной параллели знают друг друга, и в классе, как правило, есть свои микрогруппы, но одна из воспитательных задач технологической сессии и состоит в том, чтобы уметь самоорганизовываться, определять для себя новую роль в группе, вступать в тесное взаимодействие и самостоятельно создавать для себя комфортные условия для работы).
     Оценивание работы обучающихся начинается с вводного занятия. Работа в группе оценивается с использованием элементов методики Р.Бейлза. Педагог заполняет контрольный наблюдательный лист. По 10-балльной шкале оценивается работа каждого обучающегося в решении проблемы формирования группы: выражает мнение, оценивает ситуацию, задает конструктивные вопросы, пассивен, меняет ход рассуждения в группе, подводит итоги.
     В основной этап технологической сессии обучающиеся вступают уже сформированной рабочей группой с выбранной проектной линией.
     2 этап. Основной
     Цель этапа – решение технических заданий обучающимися в рабочих группах по проектным направлениям. Показатели оценки деятельности каждого участника (критерии оценки) проекта выдаются обучающимся в первый день сессии и состоят из нескольких блоков: работа в группе, анализ информации по предложенной проблеме, проектирование вариантов решения проблемы, эффективное использование денежных средств (т.к. на реализацию каждого направления выделяется от 3 до 4 тыс. руб.), презентация эффективного варианта решения технического задания проектной линии (изготовление модели, макета, эскиза). В основе оценки деятельности использована методика наблюдения Р.Бейлза и материалы сборника научных и методических материалов «Мониторинг метапредметных результатов в основной школе» под ред.Имакаева В.Р., Пермь, 2014
     Далее представлены технические задания с краткими комментариями и особенностями каждого направления.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 1 «ЗАНУДА – АККУРАТИСТ»
Руководитель – учитель физики Визнюк В.Н.
     Цель – создать электроприбор для чистки брюк, который можно поставить на первом этаже гимназии для всеобщего пользования.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу.
2. Разработать идею электроприбора. Что можно использовать в качестве щетки – вала?
3. Определить необходимые материалы для изготовления. Составить смету.
4. Вспомнить материалы по физике 7 кл. по темам: «Инерция. Скорость. Сила, сложение сил. Давление, сила давления. Механизмы на основе рычагов. Золотое правило механики»; материалы по биологии 6 кл. по теме «Строение древесины».
5. Обратиться к материалам по физике 9 класса по теме: «Вращательное движение. Ременная и цепная передачи движения.» «Сила. Законы Ньютона. Сила трения, трение качения и скольжения.»
6. Принять участие в мастер-классе в учебно-производственных мастерских политехнического колледжа им. В.Г.Славянова – слесарные мастерские – слесарные работы по дереву.
7. Принять участие в образовательной экскурсии на Пермский электроприборный завод.
8. Подготовить презентацию с фото- и видеоматериалами «Как мы сделали чудо-машину!»
9.Защитить проектную линию.
    Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебно-производственные мастерские на базе политехнического колледжа на 2 рабочих дня, оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
       Основная идея проекта: в качестве щетки для брюк решено использовать ёршики для унитаза, в качестве мотора используется электродрель.
    Образовательная экскурсия на ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия - оборудование КИПиА, оборудование для летательных аппаратов, судостроения.
     Отрабатываемые практические действия
  • oбрезка ершиков и высверливание отверстий в ершиках;
  • насаживание ершиков на ось с использованием шуруповерта, законтрагаивание;
  • расчет передаточного числа при ременной передаче, вытачивание, обработка шкивов;
  • распил, выпил отверстий на станках, обработка, зашкуривание, работа с напильником, лобзиком, пилой;
  • расчет параметров корпуса машинки. Обработка корпуса машинки. Чтение паспорта приборов, устройств, инструкций по эксплуатации, памятки – как источник информации. Выбор двигателя для электроприбора;
  • Сборка короба, монтаж переключателя, электропровода, вилки.
 
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 2 «Искусственный интеллект»
Руководитель – учитель информатики Ведель Е.А.
     Цель – создать приспособление к мусорному ведру, которое при переполнении ведра мусором будет подавать звуковой сигнал и сигнал на сотовый телефон: «Ведро переполнено».
      Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по этому вопросу;
2. Обратиться к материалам физики и информатики (9 кл.) «Программирование», «Управление с обратной связью», «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритмов», «Автоматизированные и автоматические системы управления»;
3. Принять участие в беседе «Что такое искусственный интеллект, о применении микроконтроллеров Arduino для управления устройствами»;
4. Принять участие в мастер-классе «Программирование контроллеров» «Подключение ультразвукового датчика к контроллеру» в лаборатории «Информационные технологии и автоматизированные системы» электротехнического факультета ПГНИПУ;
5. Разработать идею приспособления;
6. Определить необходимые материалы для изготовления. Составить смету;
7. Принять участие в образовательной экскурсии на НПО «Искра»;
8. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы сделали чудо-ведро!»;
9. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебно-производственные лаборатории на базе электротехнического университета на 2 рабочих дня. оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: в основе разрабатываемого устройства плата Arduino UNO. (фактически удалось довести до конца идею звукового сигнала, которое подает ведро при переполнении, хотя в опытном образце обучающиеся, занимающиеся отдельно робототехникой спрограммировали и сигнал на сотовый телефон)
     Образовательная экскурсия на НПО «Искра». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия – компрессорное оборудование, нефтегазовое оборудование, воздухоочистительные устройства, насосы мембранные пневматические, экструзионные установки по переработке зерна и другое.
     Отрабатываемые практические действия на базе лаборатории «Информационные технологии и автоматизированные системы» электротехнического факультета ПГНИПУ
- Установка приложения Arduino 1.6, выбор и установка драйверов, запуск приложения;
- выбор информационных ресурсов; анализ готовых программ для микроконтроллеров по управлению устройствами;
- программирование контроллера, подключение ультразвукового датчика к контроллеру;
- подключение модуля SIM800L к контроллеру, написание программы, сборка всех элементов для «интеллектуального ведра», тестирование устройства.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 3 «Допустимый допинг»
Руководитель – учитель химии Русецких Е.Г.
     Цель – создать БАД (первоначальная провокационная цель) для активизации работы мозга во время сдачи ЕГЭ. Разработка витаминизированного напитка – окончательная цель.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по этому вопросу;
2. Принять участие в беседе «Наука фармакогнозия. Фармацея. Фармакопея. Государственный реестр лекарственных средств. Официнальные растения. Лекарственные растения, произрастающие на территории Пермского края.»;
3. Обратиться к материалам по биологии 8 кл тема "Витамины", и тема "Профилактика заболеваний дыхательной системы", по химии 8 кл тема "Окислительно-восстановительные реакции";
4. Принять участие в мастер-классе «Технология приготовления сырья для создания витаминизированного чая (напитка) из плодов растений. Методика определения витамина С йодометрическим методом. Определение витамина С в витаминизированном напитке из плодов растений» на базе кафедры фармакогнозии с курсом ботаники Пермской государственной фармацевтической академии;
5. Разработать рецепт витаминизированного напитка с достаточным и необходимым количеством полезных веществ;
6. Провести анализ полученного напитка;
7. Принять участие в образовательной экскурсии на НПО «Биомед», фармакадемию;
8. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы это сделали!»;
9. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Пермской государственной фармацевтической академии на 2 рабочих дня.
     Оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: разработать и предложить к дегустации сбалансированный витаминизированный напиток.
     Образовательная экскурсия на НПО «Биомед». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия – вакцины, аллергены, бактериофаги, сыворотки, питательные среды, медицинские изделия для диагностики IN VITRO
     Отрабатываемые практические действия на базе лаборатории кафедры фармакогнозии с курсом ботаники Пермской государственной фармацевтической академии
  • описывать лекарственные растения на основе научной литературы;
  • Определять витамин С в биологических объектах йодометрическим методом;
  • работать с химической посудой и оборудованием;
  • Проводить расчеты по полученным данным;
  • Разрабатывать технологию изготовления витаминизированного напитка.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 4 «Клеевой «Мерседес»
Руководитель – учитель химии, биологии Патрушева Е.В.
     Цель – принять участие в научных испытаниях клея, разрабатываемого в институте технической химии на предмет возможного использования в автомобилестроении и авиастроении. Подтвердить или опровергнуть тезис «В автомобиле «Мерседес» 80% деталей склеенных.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу;
2. Принять участие в беседе «Применение клея в современном мире.»;
3. Вспомнить материалы по химии (7 кл.) по темам «Состав, строение и свойства атомов на примере углерода»;
4. Обратиться к материалам по химии (9 кл.) по теме «Органическая химия – химия углерода»;
5. Принять участие в мастер-классе «Исследовательская работа института по созданию полимерного материала и механическим испытаниям полученных образцов на базе лаборатории структурно-химической модификации полимеров института технической химии Уральского отделения Российской академии наук;
6. Принять участие в учебных испытаниях на универсальной электромеханической испытательной машине Instron 3365 макета (детской металлической машинки);
7. Провести анализ полученных результатов испытания на визуальном уровне;
8. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы это делали!»;
9. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Института технической химии на 2 рабочих дня.
     Основная идея проекта: Испытания на универсальной машине проводились на детской игрушке – машинке, сделанной из металла. В результате детали машины сломались, но клеевой шов остался цел.
     Образовательная экскурсия в институт технической химии Уральского отделения Российской академии наук, знакомство с деятельностью института и направлениями исследований - инфракрасные и ультрафиолетовые спектры химических соединений, качественный и количественный анализ содержания отдельных химических соединений в их смесях (газо-жидкостная и жидкостная хроматография), изготовление полупродуктов для синтеза полимеров (форполимеры, отверждающие смеси)
     Отрабатываемые практические действия на базе структурно-химической модификации полимеров института:
- разрабатывать технологию изготовления клея ПВА;
- использовать химическую посуду и оборудование;
- использовать клей для соединения предметов из разных материалов;
- выстраивать алгоритм испытательного процесса.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 5 «Аншлаг»
Руководитель – учитель технологии Аверина Н.А.
     Цель – спроектировать и изготовить образцы сценических костюмов для школьного вокального коллектива начальной школы «ЧАРОДЕИ»
     Задачи:
1. Познакомиться с творчеством вокального коллектива «Чародеи». Найти сведения о подобных коллективах: особенности сценического костюма в зависимости от репертуара;
2. Принять участие в беседе ««Особенности создания сценических костюмов» на базе производственного объединения, арт-салона «Аншлаг»;
3. Принять участие в мастер-классе «Коррекция конструкций для подготовки выкроек сценических костюмов» на базе конструкторского отдела производственного объединения, арт-салона «Аншлаг»;
4. Разработать эскизы костюмов, провести антропологические измерения, подготовить выкройки;
5. Составить смету расходов. Приобрести расходные материалы по смете;
6. Принять участие в образовательной экскурсии в Пермский колледж технологий и дизайна в лаборатории конструирования и пошива одежды;
7. Изготовить образцы костюмов на школьном оборудовании;
8 . Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Как мы это сделали!»;
9 .Подготовить выступление – защиту проектной линии.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Пермского колледжа технологий и дизайна, школьные мастерские на 2 рабочих дня. Оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 5 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: разработка и изготовление сценического костюма в соответствии с назначением, запросом заказчика, возрасту участников коллектива.
     Образовательная экскурсия в производственное объединение, арт-салона «Аншлаг». Знакомство с деятельностью предприятия – клиентура, особенности индивидуального пошива сценических костюмов, работа дизайнеров-модельеров, закройщиков, конструктора.
     Отрабатываемые практические действия на базе конструкторского отдела производственного объединения, арт-салона «Аншлаг»:
- определять особенности коллекций одежды: пред-а-порте (на каждый день), от-кутюр (для подиума), зрелищные (сценические, театральные);
- определять особенности промышленного оборудования;
- составлять выкройки;
- выполнять эскизы по заданным темам;
- разрабатывать собственные эскизы по инструкционным картам;
- конструировать сценический костюм;
- выполнять технические операции на швейном оборудовании.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 6 «Мое кино»
Руководитель – учитель технологии Голдобин Т.В.
     Цель – создать короткометражный видеофильм, с заданной тематикой – отношения человека и природы.
     Задачи:
1. Отсмотреть лучшие короткометражные игровые фильмы, социальную рекламу;
2. Принять участие в беседе «Короткометражка. Новостной сюжет. Игровое кино. Что нужно зрителю?»;
3. Принять участие в мастер-классе «Зацепить» зрителя!» на базе аудитории гимназии с участием тележурналиста ТРК Россия 1 Пермь Костаревой Марии;
4. Разработать идею, сценарий и название короткометражного фильма;
5. Провести технические пробы видеозаписи с учетом света и звука;
6. Принять участие в образовательной экскурсии на Пермское радио и телевидение;
7. Провести презентацию собственного фильма;
8. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории гимназии.
     Основная идея проекта: игровой короткометражный фильм, по собственному сценарию, в котором главный образ футбольный мяч, символизирующий планету. Главный слоган фильма «Мир не игрушка. Поиграл и бросил».
     Образовательная экскурсия в Пермскую государственную телерадиокомпанию «Т7»
     Отрабатываемые практические действия на базе гимназии:
  • разработка сценарного плана фильма;
  • постановка света для видеозаписи;
  • распределение ролей;
  • монтаж.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ № 7 «Аллея для зебры»
Руководитель – учитель химии, биологии Патрушева Е.В.
     Цель – разработать дизайн-проект школьного двора стилизованного под заданную тему.
     Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу;
2. Принять участие в беседе «Стили ландшафтного дизайна. Проектирование ландшафтного дизайна»;
3. Вспомнить материалы по биологии 5 класса по теме «Питание растений», 6 класса «Вегетативные органы растений» и «Генеративные органы растений», 7 класса «Половое и бесполое размножение растений»;
4. Обратиться к материалам по биологии 9 класса «Методы селекции»;
5. Принять участие в мастер - классе «Проектирование ландшафтного дизайна» на базе кафедры лесоводства и ландшафтной архитектуры Пермской государственной сельскохозяйственной академии;
6. Разработать проект школьной клумбы «Бабочка»;
7. Подготовить презентацию с фото и видеоматериалами «Цветочная бабочка»;
8. Защитить проектную линию.
     Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебные лаборатории Пермской государственной сельскохозяйственной академии на 2 рабочих дня. оплата по смете – чеков – посадочного материала (до 3 тыс. руб.).
     Основная идея проекта: проектирование школьной клумбы в виде бабочки, подбор посадочного материала.
     Образовательная экскурсия в Пермскую государственную сельскохозяйственную академию на факультет агротехнологий и лесного хозяйствам.
     Отрабатываемые практические действия:
  • проектирование клумбы «Бабочка»;
  • изучение ботанического описания растений для садоводства;
  • подбор растений для высадки;
  • разметка контура бабочки сыпучим материалом (песком, мукой);
  • высадка посадочного материала в соответствии со схемой.
 
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПРОЕКТНЫХ ЛИНИЯХ
(ВАЖНО! Выдается обучающемуся в первый день сессии) 
 
 Вид деятельности Отводимое время  Параметры оценки деятельности участников проекта  Показатели 
 1 день сессии. 10.00 – 16.30 (с техническими перерывами)   
Мозговой штурм: распределение ролей в группе, определение этапов работы 2 ч. 
Работа в группе Инициативность работы в группе
Конструктивность ведения переговоров в группе: умение задавать вопросы, придавать обсуждению новое направление 
 До 3 бал.
 
До 4 бал.
Мастер-класс в учебно-производственных лабораториях, мастерских  2 ч.
Активно пробовал работать на предлагаемом оборудовании
Задавал вопросы по существу инструктору
До 3 бал.
 
До 4 бал. 
Самостоятельная работа обучающихся – поиск решений  3 ч.
Авторство и соавторство основной идеи
Обобщать полученную информацию, делать выводы
До 3 бал.
 
До 3 бал. 
Максимальное количество баллов по 1 дню - 20    
    2 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
 Образовательная экскурсия   Выражает заинтересованность и активно задает вопросы на производстве  До 3 бал. 
Работа на компьютере. Поиск информации. Составление сметы в «Microsoft Excel». Приобретение расходных материалов по смете в магазинах.  
Легко работает в электронных таблицах. Нет ошибок, исправлений. Умеет вводить формулы.
До 3 бал. 
Самостоятельная работа обучающихся на базе учебно-производственной лабораторий, мастерских  3 ч
Соблюдает последовательность операций Знает, что делает и зачем.
Может прокомментировать любую операцию
До 3 бал.
 
До 3 бал. 
Максимальное количество баллов по 2 дню - 17    
    3 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
Самостоятельная работа обучающихся на базе учебно-производственной лабораторий, мастерских  7 ч
Активно работает под руководством инструктора на слесарном оборудовании
Задает конструктивные вопросы
Оказывает помощь другим членам группы 
До 5 бал.
 
До 3 бал.
 
До 3 бал. 
    Максимальное количество баллов по 3 дню - 11
    4 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
Самостоятельная работа обучающихся на базе учебно-производственной лабораторий, мастерских  
Степень личного участия в работе группы
Высказывание идеи по дизайну презентации 
До 5 бал.
 
До 4 бал. 
Составление презентации, текста выступления  
Проявление инициативы по написанию текста творческие идеи
Высказывания идеи для презентации 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
    Максимальное количество баллов по 4 дню – 19
    5 день сессии. 10.00-16.30 (с техническими перерывами)
Защита проекта  10 выст. 
Выступление выстроено логично, последовательно, понятно
Творческая демонстрация объекта исследования
Презентация – дополняет текст выступления, включает достаточное количество слайдов
Отвечает на вопросы экспертного совета 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
 
До 5 бал.
    Максимальное количество баллов по пятому дню сессии - 20
 
     Максимальное количество баллов, который может получить обучающийся за участие в технологической сессии – 87 баллов.
В гимназии оценочная система:
От 60 до 87 баллов – 5 (отлично)
От 50 до 60 баллов – 4 (хорошо)
От 40 до 50 баллов – 3 (удовлетворительно)
По итогам сессии 87% обучающихся имели средний балл 83, остальные 13 % - 59 баллов.
 
3 этап. Заключительный
Механизмы контроля полученных результатов
По каждой проектной линии представлены свои технологические продукты:
  • Проектная линия «Зануда-аккуратист» - электроприбор для чистки брюк (стоит в гимназии у выхода на спортивную площадку),
  • Проектная линия «Искусственный интеллект» - ведро с дополнительными функциями (стоит в столовой гимназии – подает только звуковой сигнал),
  • Проектная линия «Аншлаг» - сценический костюм (передан в коллектив «Чародеи»),
  • Проектная линия «Допустимый допинг» - витаминизированный напиток (проведены 4 дегустации),
  • Проектная линия «Аллея для зебры» - макет клумб по заданной тематике (будет выполнен в июне 2017 во дворе гимназии),
  • Проектная линия «Клеевой «Мерседес» - результаты эксперимента – детскую машинку после испытания на разрывной машине (приклеены ручки к дверям в мужском туалете),
  • Проектная линия «Мое кино» - короткометражный фильм (фильм удостоен диплома 1 степени на краевом фестивале «ЭКОБУМ» в номинации видеоролик).
Технологическая сессия предполагает повышение осмысленной учебной и внеучебной деятельности обучающихся потому, что:
1. Обучающиеся понимали с первого дня технологической сессии, чему они могут научиться за небольшой отрезок времени и что они должны сделать;
2. Обучающиеся знали по каким критериям их будут оценивать (таблица представлена выше);
3. Обучающиеся знали к чему они должны были приготовиться и какого рода испытания им предстояли;
4. Обучающиеся представляли последовательность достижений, которые им были представлены.
24Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
8Образование
Формы обучения и нормативные сроки обучения
Численность обучающихся
Учебный план
Особенности учебного плана
Система спецкурсов
Научное общество учащихся
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
7Платные образовательные услуги
Сведения о платных услугах гимназии
Документы платных услуг
3Воскресная школа
Росточек
Росток
Документы воскресной школы
Квинта
Ступени
финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
2Противодействие коррупции
Документы по противодействию коррупции
Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
52Официально
Концепция гимназии
Администрация
Организация питания в гимназии
КПМО
Новая система оплаты труда
Центр инновационного опыта гимназии
Результаты самообследования
35Начальная школа
Основная образовательная программа
15Рабочие программы по отдельным предметам
Общие программы
31-е классы
Рабочие программы 1 А класс
Рабочие программы 1 Б класс
Рабочие программы 1 В класс
42-е классы
Рабочие программы 2 А класс
Рабочие программы 2 Б класс
Рабочие программы 2 В класс
Рабочие программы 2 Г класс
33-е классы
Рабочие программы 3 А класс
Рабочие программы 3 Б класс
Рабочие программы 3 В класс
44-е классы
Рабочие программы 4 А класс
Рабочие программы 4 Б класс
Рабочие программы 4 В класс
Рабочие программы 4 Г класс
15Рабочие программы внеурочной деятельности
Общие программы
31-е классы
Рабочие программы 1 А класс
Рабочие программы 1 Б класс
Рабочие программы 1 В класс
42-е классы
Рабочие программы 2 А класс
Рабочие программы 2 Б класс
Рабочие программы 2 В класс
Рабочие программы 2 Г класс
33-е классы
Рабочие программы 3 А класс
Рабочие программы 3 Б класс
Рабочие программы 3 В класс
44-е классы
Рабочие программы 4 А класс
Рабочие программы 4 Б класс
Рабочие программы 4 В класс
Рабочие программы 4 Г класс
Система мониторинга
Документы начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Анализ метапредметных результатов
4Основная школа
Рабочие программы 5 класс
Основная образовательная программа
Материалы
Документы основной школы
3Старшая школа
Основная образовательная программа
Профильное обучение
Документы старшей школы
2Дополнительное образование
Документы ДО
Документы творческих коллективов
Учредительные документы
4Библиотека
Библиотека приглашает
Электронная библиотека - ЛитРес
Читаем летом
Документы библиотеки
3Расписание
Расписание звонков для начальной школы
Расписание звонков для основной и старшей школы
График учебного процесса
6Жизнь гимназии
Клубы гимназии
Публикации
Наша газета
Участие в конкурсах и олимпиадах
Актив
Творческие коллективы
3Психологическая служба
Советы психолога
психолог начальной и основной школы
психолог старшей школы
2ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ и ГИА - 2017
Документы "ЕГЭ - ГИА" на сайте
6Нормы ГТО
Нормы ГТО 2015 для школьников
Документы ГТО
4ГТО (ссылки)
Полиатлон России
Министерство спорта РФ
Нормы ГТО 2015
Материалы по пропаганде ГТО
Безопасность
Родительский совет
План внеучебных мероприятий гимназии
Телефон доверия
Для будущих первоклассников
Школьная карта МУЛЬТИПАС

Архив новостей

  • 2017 (93)
  • 2016 (79)
  • 2015 (142)
  • 2014 (83)
  • Календарь новостей

    << < Май 2017 > >>
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Рассылка новостей

    Подписать

    captcha

    Авторизация

    medal uchstnika

    240x400 2