Учебный план на 2020-2021 учебный год 238.85 KB 1316

Учебный план

на 2020 – 2021 учебный год 

МАОУ «Гимназия №5»

города Перми

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

Учебный план гимназии создан на основании следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от

29.12.2012;

  • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р «Об утверждении Плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 сентября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  • Приказа Минобрнауки России от 31 января 2012 г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. № 1089»

  • Приказа Минобрнауки России от 01 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 09 марта 2004 г. № 1312»;
  • Письма   Министерства   образования   и   науки   России   от 08 октября 2010 г. № ИК-1434/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  • Приказ Минобразования России №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
  • Приказ Минобразования России №2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
  • Информационного письма Минобрнауки России от 09 февраля 2012 г. «МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010 г. №189.
  • Рекомендаций министерства образования Пермского края к базисному учебному плану (приказ № 85) и требований санитарных правил и норм;
  • Письма Департамента образования города Перми № 14-51-102/13 от 20.04.2004 г., содержащего Положение о профильном обучении в системе образования города Перми;
  • Письма Департамента образования города Перми «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» от 20 апреля 2004 г. № 14-51-102/13;
  • Устава МАОУ «Гимназия № 5» г. Перми
  • Концепции развития гимназии;

Учебный план гимназии направлен на реализацию универсального образования повышенного уровня с выделением приоритетов, характерных для гимназического образования:

  • классичность (выражается в наличии языковой направленности образования – русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык, латынь, математика, информатика);
  • гуманитарность (выражается в расширении спектра изучаемых гуманитарных предметов, в использовании расширенных программ по психологии, истории, обществознанию, литературе, культурологическому блоку предметов).

Другой важной особенностью учебного плана гимназии является наличие возможностей индивидуализации образования. Для этого выделены часы для ведения краткосрочных курсов, спецкурсов, социокультурных практик и исследовательской работы по выбору в 5-9 классах основной школы (от 1 часа в неделю до3 часов в неделю). В старшей школе выделены часы для обучения по индивидуальному учебному плану и реализации индивидуальной программы образования в 10-11 классах (11 часов в неделю).

РЕЖИМ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ

1 - 3 классы учатся 5 дней в неделю.
Периоды обучения – учебный год, четверть.
 
4 - 9 классы учатся 6 дней в неделю.
Периоды обучения – учебный год, четверть.
 
10 - 11 классы учатся 6 дней в неделю.
Периоды обучения – учебный год, полугодие.
 

Образовательное учреждение работает в двухсменном режиме по динамическому расписанию.

В связи с тем, что гимназия реализует в старшей школе муниципальную модель профильного обучения, индивидуальное расписание имеют 126 обучающихся 10-х и 11-х классов.

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 5» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Учебный план направлен на успешное освоение образовательной программы начальной школы и целенаправленную подготовку обучающихся к освоению программ на следующем уровне гимназии, составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, сохранения единого образовательного пространства.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

  • На реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • На выполнение основной образовательной программы

начального общего образования общеобразовательного учреждения;

  • На выполнение образовательных программ по учебным предметам начального общего образования.

Учебный план ориентирован на 5-дневную учебную неделю в 1-3-х классах, что составляет в 1 классе - 21 час, во 2, 3 классах – 23 часа. Учебный план в 4 классах ориентирован на 6-ти дневную учебную неделю и составляет 26 часов.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели 2-4 классы – 34 учебные недели Сменность занятий:

1 смена – 1А, 1Б, 1В, 1Г, 2Б, 4Б, 4В, 4Г (8 классов).

2 смена – 2 А, 2В, 3А, 3Б, 3В, 3Г, 4А (7 классов).

Учебный план в 1-4 классах составлен в соответствии с требования ФГОС НОО.

Обучение в 1-х классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой     недельной нагрузкой   в        21      академический    час    и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся в 1-х классах 4-х уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе реализуется за счет изучения трех модулей этого курса: «Основы православной культуры», «Основы    мировых    религиозных        культур»,

«Основы светской этики» -1 час в неделю (34 ч. в год).

В 4-х классах часы вариативной части учебного плана используются для проведения учебных предметов - информатики, математики. Данные предметы введены для развития интеллекта и логического мышления. В 4-х классах учебный предмет «Окружающий мир» представлен двумя модулями: «Окружающий мир» и «История». Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Предметные области Учебные предметы классы

 Часов

на пред мет

 Часов

на обр. обл.

I          II III IV
  1. Обязательная часть            
Филология Русский язык 5 5 5 5 20 42
Литературное чтение 4 4 4 4 16
Иностранный язык   2 2 2 6
Математика и информатика Математика   4 4 4 5 17 18
Информатика       1 1
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 8
Искусство Музыка 1 1 1 1 4 8
ИЗО 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 12
Основы духовнонравственной культуры народов России ОРКСЭ       1 1 1
Объем учебной нагрузки ИТОГО 21 23 23 26 93 93
  Максимально допустимая недельная нагрузка   21 23 23 26 93 93

 

В соответствии с требованиями ФГОС основной целью промежуточной аттестации в начальной школе является определение качества и уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы НОО, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, а также оценка индивидуального прогресса в основных сферах развития личности ребенка.

На уровне начального общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в учебное время. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

Класс Предмет Форма аттестации
1 Русский язык, Окружающий мир, Математика, Литературное чтение Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
2 Русский язык, Окружающий мир, Математика, Литературное чтение Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
3 Русский язык, Окружающий мир, Математика, Литературное чтение Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
4 Русский язык, Окружающий мир,Математика, Литературное чтение Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Входная диагностика в начальной школе запланирована во всех классах на сентябрь – октябрь 2020 года.

В соответствии с рабочими программами по предметам в течении всего года осуществляется текущий и тематический контроль.

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе гимназии получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

Внеурочный процесс в  начальной школе даёт возможность реализовать индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения, учитывая его желания и интерес.

Курсы внеурочной деятельности начальной школы (1 час в неделю):

1 классы:

-      «Почемучки» - Развитие речи   2 классы:

-      «Почемучки»

-      Развитие речи

-      «Инфомир»

-      Робототехника

-      «Юные путешественники» - 2А класс 3 классы:

-      «Почемучки»

-      Развитие речи

-      «Инфомир»

-      «Юные путешественники» - 3Б класс 4 классы:

-      «Почемучки»

-      Развитие речи

-      «Дорога в пятый класс» (2 и 3 четверти)

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
(5 – 9 КЛАССЫ)
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 5» Г.ПЕРМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Учебный план основной школы направлен на системное освоение базового образования, усиление гуманитарной и культурологической составляющей, а также создание условий для проявления индивидуальных интересов, потребностей и развития личности по основным направлениям (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д).

Учебный план основного общего образования составлен на основе Примерного недельного учебного плана основного общего образования (вариант № 3) Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от

08.04.2015 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015).

Основной особенностью учебной деятельности в 2020-2021 учебном году является продолжение перехода на обучение в 5-х -9-х классах по ФГОС – это работа по новым учебникам, необходимость формирования и оценивания кроме предметных, метапредметных и личностных результатов.

Далее представим по предметным областям особенности построения учебного плана.

В 7-х классах ведется преподавание химии, в соответствии с концепцией естественнонаучного образования в гимназии.

Важным компонентом считается гуманитарная составляющая гимназического образования, которая осуществляется за счет увеличения числа часов на литературу (1 час в 5, 6 классах), первый иностранный язык (1 час в 7 классах), введение второго иностранного языка (немецкого или французского) в 5 и 8 классе 2 часа. Предмет «Мировая художественная культура» в 5-7 классах ведется открытой образовательной сессией методом погружения.

Для повышения информационной культуры вводится дополнительно 1 час информатики в 5-6 классах.

Для развития пространственного воображения и с целью осуществления предпрофильной подготовки в 8-х классах вводится предмет «Черчение», 1 час в неделю. В 8-х классах предмет «Технология» предлагается учащимся в рамках технологической сессией методом погружения.

В 9-х классах для усиления завершающего цикла основного курса математики количество часов увеличено на 1 час в неделю.

В целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации обучающимся в рамках основной образовательной программы основного общего образования, обеспечения возможности выбора обучающимися в VIII – IX классов различных образовательных маршрутов, набора и объема изучения отдельных учебных предметов, возможности подготовки к осознанному выбору профиля (направления) обучения на третьей ступени обучения (среднее общее образование) Учебный план основного общего образования представляет учащимся предпрофильные направления. В 8-х классах учащимся предлагаются следующие предпрофильные направления по модели «Карусель»: физикоэкономическое, социально - гуманитарное, естественнонаучное. Для предпрофильного обучения в 9-х классах учащимся предлагается на выбор одно из четырех направлений: физико-математическое, социально – гуманитарное, лингвистическое и естественнонаучное.

В 5-7 классах учащимся предлагаются по выбору краткосрочные курсы интеллектуальной и практико-ориентированной направленности.

Предусмотрены часы на исследовательскую и проектную работу, социокультурные практики для учащихся 5-9 классов.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
НА 2020–2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 
 
Предметные области Предметы 5 6 7 8 9
   
Ин
вари
ант
 
Вари
атив
 
Ин
вари
ант
 
Вари
атив
 
Ин
вари
ант
 
Вари
атив
 
Ин
вари
ант
 
Вари
атив
Ин
вари
ант
 
 
Вари
атив
Филология Русский язык 6   6   4   3   3  
Литература 3   3   2   2   3  
Иностранный язык (первый язык) 3   3   3 1 3   3  
Иностранный язык (второй язык)   2   2       2   2
Общественно – научные предметы Всеобщая история. История Древнего мира 2                  
История России. Всеобщая история     2   2   2   3  
Обществознание     1   1   1   1  
География 1   1   2   2   2  
Математика и информатика Математика 5   5              
Алгебра         3   3   3 1
Геометрия         2   2   2  
Информатика   1   1   1 1   1  
Естественнонаучные предметы Биология 1   1   2   2   2  
Химия           1 2   2  
Физика         2   2   3  
Искусство Музыка 1   1   1          
ИЗО 1   1   1          
МХК   0,5   0,5   0,5 1   1  
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физкультура 3   3   3   3   3  
ОБЖ             1   1  
Технология Технология 2   2   2   1      
  Черчение               1    
  Краткосрочные курсы, социокультурные практики, исследовательская, проектная работа, предпрофильные   0,5   0,5   1,5   2   1
  направления                    
  Предельно допустимая учебная нагрузка 32   33   35   36   36

 

ПЛАН ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В гимназии разработаны единые требования при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по отслеживанию достижений планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

В гимназии предусматриваются следующие этапы контроля:

  • входной контроль осуществляется для определения индивидуального уровня обученности каждого ребенка, выявления индивидуальных проблем в системе знаний. Учитель определяет остаточные знания и умения относительно прошедшего учебного года. Входной контроль позволяет учителю организовать процесс по повторению и определить и эффекты своего обучения за прошлый год. Входной контроль проходит в сентябре месяце. Сроки конкретно определяются администрацией гимназии, анализ результатов подводится на административном совещании при директоре гимназии.
  • текущий контроль являет собой постоянное отслеживание качества прохождения учебного материала, инициируется учителем. Текущее оценивание определяет предметные способы действий и ключевые компетентности. Осуществляется как самим обучающимся, так и учителем, развитие умения самооценивания залог развития субъектности ученика. Цель текущего контроля увидеть проблему и трудности в освоении предметных способов действий и компетенций и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей;
  • рубежный контроль инициируется администрацией гимназии в зависимости от остроты той или иной учебной проблемы. Цель его объявляется заранее, и описываются критерии и параметры. Рубежный контроль может проводиться в разных формах, на разных параллелях. Для проведения этого типа контроля могут привлекаться иные стороны, осуществляющие внешнюю экспертизу – контроль качества учебной деятельности.
  • промежуточная (итоговая) аттестация происходит в конце учебного года, рассматривается как оценка качества результатов учебной деятельности, являет уровень освоения обучающимися культуры предметных способов и средств действий, а также ключевых компетенций. Цель такого оценивания выявить сильные и слабые стороны каждого ученика, разработать и реализовать стратегии, направленные на повышение успеваемости обучающихся.
  • Отдельное место в системе контроля результатов освоения ООП занимает государственная итоговая аттестация (9 класс).
Виды контроля Дата
1 ВПР 5-9 классы Сентябрь  
2 Текущий контроль по русскому языку, математике за 1 четверть Октябрь
3 Проблемы адаптации обучающихся 5-х классов Ноябрь декабрь
4 Внутренний мониторинг (Министерство образования Пермского края) по подготовке к ГИА 2021 по русскому языку, математике и предметам по выбору Ноябрь
5 Текущий контроль по русскому языку, математике за 2 четверть Декабрь
6 Рубежный контроль обучающихся 9-х классов в форме «Смотр знаний» Январь февраль
7 Диагностика уровня освоения метапредметных результатов, уровня математической грамотности обучающихся, профессиональное самоопределение Ноябрь - апрель
8 Внутренний мониторинг по подготовке к ГИА 2020 по русскому языку, математике и предметам по выбору Февраль, апрель
9 Текущий контроль по русскому языку, математике за 3 четверть Март
10 Промежуточная аттестация в 5-8 классах Апрель -май
11 ВПР в 5-8 классах Апрель -май
12 Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов Май-июнь

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (10 – 11 КЛАССЫ)
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 5» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД. 

Среднее общее образование в гимназии реализуется на основе муниципальной модели профильного обучения в 11 классе и согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СОО в 10 классе.

В 10 классе гимназии реализуются все профили обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Естественно-научный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование. Реализуется два направления.

Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. Реализуется два направления.

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации в таких сферах деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. Реализуется четыре направления.

Технологический профиль    ориентирован      на      инженерную, информационную и производственную сферу деятельности. Реализуется три направления.

       Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки заданных выше профилей.

По каждому профилю составлены учебные планы, которые позволяют оптимально     организовать       профильное         обучение,   т.       е.      реализовать индивидуальные потребности учащихся. План включает:

  • обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей (русский язык, литература, иностранный язык, история, математика, астрономия, физическая культура, ОБЖ);
  • учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
  • учебные предметы для изучения на профильном уровне;
  • индивидуальный проект;  профессиональные пробы;  элективные курсы.

Базовый уровень изучения предмета ориентирован на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки;

Профильный уровень изучения предмета ориентирован преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитию индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Элективные курсы – это краткосрочные курсы, для усиления профильной направленности или удовлетворения индивидуальных интересов.

Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется обучающимся 10-11-х классов в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Профессиональные пробы – практикоориентированные  формы профориентации, направленные на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей.

Профиль

Предметы профильного уровня

Предметы базового уровня

Элективные курсы (проходят втечение 2-х лет обучения)

Естественнонаучный

химия, биология, математика

информатика, физика, экология

Смысловое чтение текста; Решение задач по химии повышенного уровня сложности;Цитология и генетика;  Эффективные коммуникации;Латинский язык

Естественнонаучный (универсальный)

химия,   биология

информатика, физика, экология, обществознание

Смысловое чтение текста;Решение задач по химии повышенного уровня сложности; Цитология и генетика;Эффективные коммуникации;Деловой русский язык;Латинский язык

Естественнонаучный (универсальный)

биология, экономика, право 

география, обществознание, информатика,экология, 

Смысловое чтение текста;Обществознание: теория и практика;Деловой русский язык;Эффективные коммуникации;Цитология и генетика;МХК

Гуманитарный

русский                 язык, литература, иностранный язык

информатика, обществознание, биология, химия,экология 

Введение в языкознание;Современная литература;Английский в международном формате;МХК;Эффективные коммуникации;Введение в философию

русский                 язык, литература, экономика, право

химия, география, обществознание, биология 

Введение в языкознание;Современная литература;Обществознание: теория и практика;Введение в философию;Эффективные коммуникации МХК

            

экономика, право, иностранный язык, математика

обществознание,география 

Смысловое чтение текста;Введение в социологию и политологию;Введение в философию;Обществознание: теория и практикаАнглийский в международном формате

экономика, право,   математика

обществознание, география, информатика,биология, 

Смысловое чтение текста;Введение в социологию и политологию;Введение в философию;Обществознание: теория и практика;МХКЭффективные коммуникации;Деловой русский язык

  Социальноэкономический

экономика, право, иностранныйязык, история

обществознание 

Смысловое чтение текста;Введение в социологию и политологию; Введение в философию;Обществознание: теория и практика;Актуальные    проблемы                         историческойнауки;Эффективные коммуникацииАнглийский в международном формате

экономика, право,   история

обществознание,   география, информатика, биология

Смысловое чтение текста;Введение в социологию и политологию;Введение в философию;Обществознание: теория и практика; МХК;Актуальные    проблемы                         историческойнауки;Эффективные коммуникации;

экономика, право, иностранный язык

обществознание, география,информатика 

Смысловое чтение текста;Введение в социологию и политологию;Введение в философию;Обществознание: теория и практика;МХК;Эффективные коммуникации;Английский в международном формате

    Технологический

физика, информатика, математика

химия

Смысловое чтение текста; Методы решения математических задач с развернутыми ответами;Методы решения задач повышеннойтрудности по физике;Компьютерная           графика,    WEB-конструирование

  Технологический (универсальный)

информатика, математика

химия, биология, обществознание, физика 

Смысловое чтение текста; Методы решения математических задач с развернутыми ответами;Компьютерная           графика,    WEB-конструирование; Деловой русский язык;Эффективные коммуникации

  Технологический (универсальный)

физика, математика

химия, обществознание,информатика 

Смысловое чтение текста; Методы решения математических задач с развернутыми ответами;Методы решения задач повышеннойтрудности по физике;Компьютерная   графика,                 WEB- конструирование;Деловой русский язык;Эффективные коммуникации

Разные цели, содержание и технологии обучения на уровнях в учебном плане выражены различным количеством учебных часов в неделю.

Предмет «Астрономия» ведется в виде педагогической технологии «Открытая образовательная сессия», где главными являются: широкая интеграция,     концентрация      обучения    и       индивидуализация.      Метод «погружения» дает возможность в течении недели освоить содержание программы, рассчитанные на 34 часа. Замена традиционных уроков учебнопрактическими занятиями: экскурсии, творческие мастерские, конкурсы, театральные постановки, мастер-классы, лекции ведущих преподавателей ВУЗа, профессиональные пробы. Педагогическая технология предусматривает использование проектной деятельности, способствует развитию исследовательских навыков, самостоятельности для решения познавательных и практических задач. Социально-образовательными партнерами выступают ПГНИУ физический факультет, астроклуб «Телескоп». Вместо одного учителя работает команда. Учителя в команде выполняют самые разные роли: учитель-модератор, учитель-тьютор, учитель-эксперт, организатор проектной работы.

Особенность гимназической модели профильного образования – возможность окончания изучения некоторых предметов в 10 классе с последующей сдачей единого государственного экзамена в соответствии с учебным планом.

Профиль Предметы, по которым ЕГЭ сдается в 10 классе
Естественно-научный Русский язык
Математика (базовый уровень)
Математика (базовый уровень)
Гуманитарный Математика (базовый уровень)
Математика (базовый уровень)
 Социально-экономический Русский язык
Русский язык
Математика (базовый уровень)
Математика (базовый уровень)
 Технологический Русский язык
Русский язык
Русский язык

В 11 классе учебный план направлен на обеспечение принципа индивидуализации, на создание условий для осуществления выбора и формирования собственной образовательной траектории при учете интересов, образовательных предпочтений обучающегося, необходимых для осознанного выбора будущей профессии. Предметы учебного плана изучаются по выбору обучающегося на базовом или профильном уровне:

  • Базовый уровень ориентирован на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовке;
  • Профильный уровень ориентирован, преимущественно, на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

На основе учебного плана каждый обучающийся выбирает уровень и сложность предмета, формируя индивидуальный учебный план (ИУП). В ИУП включаются: обязательные предметы на базовом или профильном уровне (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, математика, физика, химия, биология, астрономия, ОБЖ, физическая культура); предметы по выбору на базовом или профильном уровне (география, информатика, МХК, экономика, право); элективные курсы по выбору обучающихся. Также в индивидуальный учебный план включается 1 час в неделю на исследовательскую, проектную деятельность обучающихся и профессиональные пробы.

Обязательная часть ИУП составляет 27 часов в неделю, индивидуальная учебная нагрузка – 10 часов, что в сумме составляет 37 часов в неделю. В обязательную нагрузку включаются обязательные учебные предметы на базовом уровне. По сравнению с федеральным учебном планом есть увеличение базовых часов по русскому языку, математике, обществознанию и праву. Это связано с приоритетом в гимназии блока языковых и социально-гуманитарных дисциплин. Индивидуальную учебную нагрузку составляют:

-               разница в часах профильных предметов по сравнению с базой;

-               часы, на предметы по выбору;

-               часы на элективные курсы;

-               1 час на исследовательскую, проектную работу (технология исследовательской и проектной деятельности) и профессиональные пробы.

В текущем учебном году реализуется профильное обучение по 10-ти предметам: литература, русский язык, иностранный язык, история, обществознание, математика, информатика, биология, химия, физика и ряду элективных курсов, которые расширяют, углубляют, интегрируют знания базовых дисциплин, «надстраивают» профильный курс.

Направленность выбора Элективные курсы 11 класс
Кол. часов Кол. групп
Филологическая 1. Современная литература 1 1
2. Английский в международном формате 1 1
Физикоматематическая и информационнотехнологическая 1. Методы решения математических задач с развернутыми ответами 1 1
2. Методы решения задач повышенной трудности по физике 1 1
4. WEBконструирование 1 1
Социальногуманитарная 1. Введение в философию 1 2
2. Введение в социологию и политологию 1 1
3. Эффективные коммуникации 1 2
4. Обществознание:теория и практика 1 2
5. Актуальные проблемы исторической науки 1 1
Естественно- научная 1. Цитология и генетика 1 1
2.Решение задач по химии повышенного уровня сложности 1 1
3. Основы экологии 1 1

С целью         оптимизации       образования,       создания     условий      для эффективного взаимодействия учителя и ученика преподавание ведется с использованием форм комбинированного обучения.

Профильная старшая школа создает условия для реализации индивидуальных интересов и образовательных запросов учащихся. Но такая система предполагает также высокий уровень ответственности учителей, с одной стороны, и учащихся, с другой, за результаты обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД 
Классы Учебные предметы 10 11
БК ПК БК ПК
Ин В Кол. групп Ин В Кол. групп Ин В Кол. групп Ин В Кол. групп
Литература 3   2 5   1 3   2 5   1
Русский язык 4   2 2   1       3   3
2   1                  
Иностранный язык 3   2 6   1 3   2 6   1
История 2   2 4   1 2   2 4   1
Обществознание 2   3       2   2 3   1
Математика 8 1 1 6 1 1 4 1 1 6 1 2
        5   1            
Биология 1   1 3   1 1   2 3   1
Химия 1   1 3   1 1   2 3   1
Физика 2   1 5   1 2   2 5   1
Экология 1   1                  
Астрономия 1   2                  
Физкультура 3   3       3   3      
ОБЖ 1   2       1   2      

География

2   1       1   1      

Экономика

2   2       0,5 0,5 1      

Право

2   2       0,5 0,5 1      

Информатика

2   2 4   1 1   2 4   1

МХК

            1   1      

ЭК, иссл., проект. работа

число часов индивидуальное (входит в недельную)
ПЛАН ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 

В целом, в старшей школе применяется динамическая система контроля учебных достижений обучающихся. Разработаны единые требования при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по отслеживанию достижений планируемых результатов.

Этапы контроля:

-       входной     контроль    осуществляется   для    определения индивидуального      уровня        обученности        каждого     ребенка,      выявления индивидуальных проблем в системе знаний;

-       текущий контроль являет собой постоянное отслеживание качества прохождения учебного материала, инициируется учителем. Текущее оценивание определяет предметные способы действий и ключевые компетентности. Цель текущего контроля увидеть проблему и трудности в освоении предметных способов действий и компетенций и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей;

-       рубежный контроль инициируется администрацией гимназии в зависимости от остроты той или иной учебной проблемы;

-       промежуточная (итоговая) аттестация происходит в конце учебного года, рассматривается как оценка качества результатов учебной деятельности, выявляет уровень освоения обучающимися культуры предметных способов и средств действий, а также ключевых компетенций.

В качестве подготовки к итоговому сочинению, которое будет проводиться в декабре 2021 года как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, рубежный контроль по литературе в 10 классе будет проходить в двух формах:

  • сочинение позволяет проверить речевые компетенции обучающихся, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы;
  • «смотр знаний» в формате устного собеседования позволяет выявить уровень речевой культуры обучающегося, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать, аргументировать с опорой на литературный материал.
Мероприятия Контингент Количество Сроки
Входная диагностика 10 класс 1 сентябрь
Промежуточная аттестация (зимняя сессия) 10 класс 1 декабрь
Рубежный контроль 10 класс 2 март-апрель
Промежуточная аттестация (весенняя сессия) 10 класс 1 май
Входная диагностика 11 класс 1 сентябрь
Промежуточная аттестация (зимняя сессия) 11 класс 1 декабрь
                     Внешний контроль
ТЕГЭ 10, 11 класс 2 По плану департамента образования
КЕГЭ 11 класс 2 По плану министерства образования и науки Российской Федерации
ВПР 11 класс   По плануминистерства образования и науки Российской Федерации
ЕГЭ 11 класс   По плану министерства образования и науки Российской Федерации

 

6Дистанционное обучение
216.11 - 20.11
Основная школа
Старшая школа
223.11 - 27.11
Основная школа
Старшая школа
230.11 - 04.12
Основная школа
Старшая школа
27Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
8Образование
Основные образовательные программы
Формы обучения и нормативные сроки обучения
Численность обучающихся
Особенности учебного плана
Система спецкурсов
Научное общество учащихся
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
7Платные образовательные услуги
Сведения о платных услугах гимназии
Документы платных услуг
3Воскресная школа
Росточек
Росток
Документы воскресной школы
Квинта
Ступени
4финансово-хозяйственная деятельность
(Документы) финансово-хозяйственной деятельности
План финансово-хозяйственной деятельности
Муниципальное задание
Отчет о деятельности
Вакантные места для приёма (перевода)
2Противодействие коррупции
Документы по противодействию коррупции
Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
36Официально
Концепция гимназии
Администрация
КПМО
Новая система оплаты труда
Центр инновационного опыта гимназии
Результаты самообследования
15Начальная школа
Основная образовательная программа
9Рабочие программы 2019-2020 учебный год
Общие программы
4Отдельные предметы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
4Внеурочная деятельность
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
Рабочие программы 2020-2021 учебный год
Система мониторинга
Документы начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Анализ метапредметных результатов
5Основная школа
Рабочие программы 2019-2020 учебный год
Рабочие программы 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа
Материалы
Документы основной школы
5Старшая школа
Рабочие программы 2019-2020 учебный год
Рабочие программы 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа
Профильное обучение
Документы старшей школы
3Дополнительное образование
Кружки/секции
Документы ДО
Документы творческих коллективов
Учредительные документы
Учебный план
3Библиотека
Библиотека приглашает
Читаем летом
Документы библиотеки
2Расписание
Расписание звонков
График учебного процесса
7Жизнь гимназии
Клубы гимназии
Публикации
Наша газета
Участие в конкурсах и олимпиадах
Актив
Творческие коллективы
ДПО "ЛУЧ"
3Психологическая служба
Советы психолога
психолог начальной и основной школы
психолог старшей школы
2ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ и ГИА
Документы "ЕГЭ - ГИА" на сайте
6Нормы ГТО
Нормы ГТО 2015 для школьников
Документы ГТО
4ГТО (ссылки)
Полиатлон России
Министерство спорта РФ
Нормы ГТО 2015
Материалы по пропаганде ГТО
7Организация питания обучающихся
Меню
Новости
2Нормативно-правовые, распорядительные акты
Федерального, регионального, муниципального уровня
Локальные и распорядительные акты школы по организации питания
Результаты проведенных контрольных мероприятий об организации питания гимназии
Здоровое питание — здоровый образ жизни
Вопросы по питанию в гимназии
Галерея успеха
Поздравления с Днём матери 2020
Безопасность
Родительский совет
План внеучебных мероприятий гимназии
Телефон доверия
Школьная карта МУЛЬТИПАС
Воскресная школа "Росток", домашние задания

Мы в соцсетях

Смотрите нас на Ютуб Мы Вконтакте Мы в инстаграм

Электронное портфолио школьника
 
Страница гимназии на Едином портале Пермского образования
Год памяти и славы 2020
 
 
voproc nachalniku do
 
voproc rukovodit ou
 
voproc nabludat sovet

Архив новостей

  • 2020 (171)
  • 2019 (192)
  • 2018 (168)
  • 2017 (107)
  • 2016 (79)